На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 279 подписчиков

Свежие комментарии

Автоэксперт Родионов перечислил пять мифов об электромобилях

Количество электромобилей на российских дорогах растет, но вместе с ним множатся и мифы об их эксплуатации. Автоэксперт Никита Родионов в интервью «Российской газете» опроверг самые распространенные заблуждения владельцев.

Первый миф касается быстрого выхода из строя батареи. Эксперт пояснил, что современные литий-ионные аккумуляторы теряют емкость медленно.

К 50 тысячам км пробега потери составят лишь 20-30%, а к 80 тысячам км сохранится около 60% емкости. Многие производители дают гарантию на батарею не менее 8 лет, а некоторые прогнозируют срок службы до 16-22 лет. Долговечность зависит от условий эксплуатации и обслуживания.

Второй миф о долгой зарядке также не полностью соответствует действительности. Время зарядки зависит от типа станции, емкости батареи и погоды. Обычная розетка заряжает машину всю ночь, домашние станции делают это вдвое быстрее, а станции быстрой зарядки дают 100 км пробега за 15-30 минут. В холод или сильную жару процесс может замедляться из-за необходимости подогрева или охлаждения батареи.

Третий миф о непригодности электромобилей для дальних поездок устарел. Современные машины такого типа имеют запас хода до 600 км, а развивающаяся сеть зарядных станций с возможностью быстрой зарядки (80% за 30-40 минут) делает путешествия возможными при условии планирования маршрута.

Четвертый миф о перегрузке электросетей эксперт назвал преувеличенным. Энергосистема адаптируется к росту числа электрокаров, которые даже стимулируют развитие возобновляемой энергетики. Рациональная модель зарядки и технология рекуперативного торможения, возвращающая энергию в сеть, минимизируют нагрузку.

Пятый миф о сложности обслуживания Родионов также опроверг. Хотя специфика есть, по мотору и трансмиссии, в остальном электромобили требуют стандартного ТО. Все больше сертифицированных СТО, включая крупные сети, успешно их обслуживают, причем стоимость часто ниже, чем у авто с ДВС.

Ранее эксперт Евгений Ладушкин назвал семь причин перерасхода топлива в автомобиле.

 

Ссылка на первоисточник
наверх