Банк России информирует о новом способе мошенничества, когда злоумышленники представляются якобы курьерами популярных маркетплейсов.
«Преступники звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников известных онлайн-платформ или курьеров. Они утверждают, что товар уже доставлен, и просят подтвердить получение.
Если человек отвечает, что ничего не заказывал, мошенники заявляют, что заказ, вероятно, был оформлен как подарок от знакомого, и ошибка с получателем исключена», — сообщает регулятор.Лжекурьеры часто используют личные данные получателя, включая фамилию, имя, отчество и адрес, чтобы придать своей схеме больше правдоподобности. Они могут указывать адрес по месту регистрации, фактического проживания или работы.
Затем мошенники, якобы для проверки даты и места доставки, требуют сообщить код из SMS-сообщения или уведомления. В этом сообщении обычно содержится одноразовый пароль от банка. Злоумышленники используют этот пароль для входа в интернет-банк.
Банк России рекомендует незамедлительно прекратить разговор в случае получения подобного звонка.
Ранее сообщалось, что злоумышленники похищают средства бойцов и их близких, выдавая себя за благотворительные организации.
Свежие комментарии