• Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...
  • зуфар юсупов
    Вывести нафиг миротворцев. Азербайджан как раз требует возврата четырёх населённых пунктов. Всё нужно делать вовремя.Лавров: Армения п...

Ученые нашли способ повысить эффективность поглощения солнечного излучения

Ученые МГУ разработали способ изготавливать рельефные солнечные батареи и повысить эффективность поглощения солнечного излучения. Результаты исследования опубликованы в журнале RCS Advances.

Как сообщает пресс-служба вуза, новый метод текстурирования светопоглощающего слоя, который разработали сотрудники факультета наук о материалах МГУ, основан на использовании полииодидов метиламмония. Такие соединения уникальны тем, что они жидкие при комнатной температуре и интенсивно реагируют с металлическим свинцом. При такой реакции образуется гибридный перовскит высокого качества, говорят ученые.

Исследователи предложили, используя такие особенности полииодидов метиламмония, сразу формировать перовскитный светопоглощающий слой с заданной микроструктурой поверхности, не модифицируя ее после получения, как делается в большинстве случаев.

По словам руководителя исследования Алексея Тарасова, новый подход основан на явлении роста кристаллов в ограниченном пространстве. Он пояснил, что для получения слоя перовскита с определенным рельефом поверхности на поверхность пленки металлического свинца наносилось несколько капель реакционных полииодидов, которые затем прижимали штампом с заданным рельефом. При химической реакции между жидкими полииодидами и свинцом растут кристаллы перовскита. В итоге кристаллы полностью принимают форму предоставленного им объема, ограниченного рельефом штампа. Уже спустя пару минут штамп можно убрать и получить слой перовскита с заданной текстурой.

Подобным образом можно модифицировать поверхность заранее сформированного слоя перовскита.

Ученые также предлагают использовать такой метод синтеза при создании разных лазерных и оптических устройств на основе гибридных перовскитов.