В столице продолжается активное развитие креативных индустрий, охватывающих кино, моду, дизайн, архитектуру, издательское дело, искусство, видеоигры, рекламу и другие направления. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, подчеркнув, что значимую роль в поддержке предпринимателей играет Агентство креативных индустрий.
По итогам 2024 года совокупная выручка предприятий сектора достигла 6,7 трлн рублей, а число занятых в этой сфере составило около 1,4 млн человек. На Москву приходится более половины валовой добавленной стоимости российских креативных индустрий. В городе успешно функционируют десятки креативных кластеров, которые развиваются как при участии бизнеса, так и при поддержке властей.
Среди ключевых проектов - инициатива «Москва - город кино», создание кластера видеоигр и анимации, а также проведение международных мероприятий.
За последние десять лет Москва заметно усилила свои позиции в креативной экономике, стремясь стать одним из мировых центров этой отрасли. Сегодня в столице действует свыше 113 тысяч организаций и ИП, работающих в сфере креативных индустрий. С 2019 по 2024 годы их совокупная выручка более чем удвоилась и по итогам 2024-го составила 6,7 триллиона рублей..
По оценкам, на долю московских компаний приходится свыше половины валовой добавленной стоимости креативных индустрий страны. В столице в этой сфере занято порядка 1,4 млн человек, что составляет около 30% от общего числа работников российского креативного сектора.
Наибольшая занятость приходится на сферы культуры и искусства, IT и коммуникаций, маркетинга, рекламы, архитектуры и дизайна - в них работает около 80% специалистов.
Агентство креативных индустрий, созданное в 2020 году, уже оказало содействие свыше 16 тыс. предпринимателей. В городе действует система субсидий, грантов, образовательных и акселерационных программ, а также меры по продвижению на зарубежных рынках. Только за 2024 год реализовано более 125 профильных проектов, в которых участвовали девять тысяч предпринимателей.
С 2025 года работает единый реестр креативных индустрий Москвы, упрощающий доступ к мерам поддержки и процедурам регистрации интеллектуальной собственности.
Развитие международных связей - одно из приоритетных направлений. В 2024 году московские компании заключили около 100 экспортных контрактов на сумму свыше 1 млрд рублей. Также был проведен ряд международных мероприятий, включая Московскую неделю креативных индустрий, которую посетили представители более чем десяти стран.
В 2025 году столичные компании уже участвовали в зарубежных выставках в Египте, а впереди - международные события в Индонезии, Китае и Саудовской Аравии.
С 2023 года в Москве проводится международный форум BRICS+ Fashion Summit, который стал одной из главных площадок модной индустрии. В августе 2025-го его посетили 15 тыс. участников из 65 стран. В рамках форума прошли показы, выставки и образовательные мероприятия.
Еще одним важным событием является Московская неделя моды, проводимая дважды в год. В 2025 году весенний сезон собрал 65 тыс. гостей, а осенний - более 120 тыс. человек. В том же году в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялась шестая Московская неделя интерьера и дизайна, ставшая ключевым событием отрасли.
Москва продолжает выстраивать долгосрочную стратегию развития креативной экономики и укреплять позиции на международной арене, превращая креативные индустрии в один из драйверов роста городской экономики.
Свежие комментарии