Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) провела испытания первого конвертоплана «Синий кит», который разрабатывала более 10 лет, пишет The National Interest.
Уточняется, что аппарат похож на американские конвертопланы Bell Boeing V-22 Osprey или Bell V-280 Valor.
«Конвертопланы сочетают в себе вертикальный взлет, висение и вертикальную посадку вертолета, но предлагают большую дальность полета, более высокую скорость и топливную эффективность турбовинтового самолета.
Как самолеты вертикального взлета и посадки (VTOL), они могут работать с объектов, не имеющих традиционной взлетно-посадочной полосы», – говорится в материале.Оказавшись в воздухе, самолет переходит из вертикального в горизонтальный полет за счет вращения своих пропеллеров. В случае с V-22 Osprey гондолы, которые включают в себя двигатели и группу винтов на каждом крыле, поворачиваются в переднее положение.
Тем не менее, конструкция китайской версии ближе к V-280 Valor, чем к V-22, так как ее двигатели остаются неподвижными, в то время как роторы и приводной вал переходят из вертикального в горизонтальный полет.
Кроме того, аппарат AVIC меньше, чем V-22, и, как полагают эксперты, сопоставим по размеру с итальянским AW609, который может перевозить до 12 пассажиров.
«Дальность полета самолета охватывает большую часть западной части Тихого океана, в результате чего под его прицелом находится не только Тайвань, но и военные базы США в Японии и Южной Корее», – сделал вывод автор публикации.
Ранее стало известно, что новейший фрегат РФ держит в страхе военных США и не дает им уснуть.
Свежие комментарии