На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 058 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Так накажите Европу,вы ядерная держава,а не Афган.Не впервой по Европе шагать!Постпредство РФ: ...
  • Георгий Михалев
    И когда этот беспредел закончится? Это же 3.14здец какой то.Зять Кадырова воз...
  • Сергей Андросов
    Решить то он решит, но кто ему даст?NYT: Зеленский за...

Все идет по плану. Арка автомобильного моста в Крым доставлена на место

11 октября 2017 года началась операция по транспортировке и установке на фарватерные опоры автомобильной арки Крымского моста.

Трое суток

О том, что операции дан «зеленый свет», стало ясно после опубликования распоряжения капитана морского порта Керчь о запрете плавания в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив с 6:00 11 октября до 6:00 14 октября.

Трое суток — такой временной интервал отведен специалистам на транспортировку, подъем и закрепление арки на опорах. Во время проведения операции с аркой железнодорожного моста моряки, рабочие и инженеры не только уложились в срок, но даже закончили работу раньше.

Около 6:00 11 октября по Керчь-Еникальскому каналу прошли последние корабли перед временным закрытием судоходства.

К этому времени буксиры, задействованные в операции по транспортировке арки Крымского моста, выстроились в походный порядок.

Караван отправился в 6:35

В 6:35 по Москве караван начал движение. Плавучие опоры вышли из «ковша» у керченской технологической площадки в фарватер Керчь-Еникальского канала.

Один из федеральных телеканалов утром 11 октября уверял своих зрителей, что на преодоление 5 километров до фарватерных опор у каравана с аркой уйдет трое суток. Это, мягко говоря, не совсем верно.

Уже к 11 часам по московскому времени караван приблизился к створу между фарватерными опорами Крымского моста на расстояние нескольких сотен метров. С этого момента начинается новый этап операции — последние 300 метров плавсистему будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами.

«Установка арки требует предельной концентрации»

Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров — длина арки, 45 метров — высота от нижней части до самой высокой верхней точки.

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.

«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки — не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Арку железнодорожного моста установили в августе

Операция по установке арки железнодорожного моста состоялась в августе. 29 августа 2017 года железнодорожный арочный пролет моста в Крым достиг расчетной высоты в 35 метров. Мостостроители сообщили об окончании данного этапа операции в 9 часов 30 минут утра.

Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту — занял около 12 часов.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

После завершения операции по установке арки железнодорожного моста было немало слухов о том, что теперь Керченский пролив не смогут проходить крупные суда. Также говорили о том, что якобы опоры под весом арки стремительно проседают. Данная информация охотно тиражировалась украинскими СМИ, но подтверждения не нашла.

«Даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого»

Арке автомобильного моста пришлось ждать довольно долго, чтобы получить возможность присоединиться к «сестре». Проблемы создала погода — пришлось терпеливо пережидать штормовой ветер, который никак не успокаивался. Но никто не собирался торопиться, и ставить сложную операцию под угрозу. Для того, чтобы избежать малейшего риска, «окно» для проведения операции продлили до ноября. И вот сейчас, наконец, погодные условия стали благоприятными.

«Автодорожное арочное пролетное строение интересно прежде всего своим месторасположением. Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора. Данный регион также славится своими сильными ветрами, особенно в период штормов. Они достигают 35 метров в секунду и выше. Для борьбы с данным явлением мы предусмотрели в конструкции затяжки — обтекатели, которые рассеивают ветровые потоки и уменьшают давление ветра на боковые поверхности элементов арки», — рассказал главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Сергей Лютый.

Автомобильный мост ждет последние опоры и обзаводится асфальтом

Установка арочных пролетов — один из самых сложных технологических этапов стройки моста в Крым. После того, как арка автомобильного моста займет свое место, можно будет сказать, что стройка вышла на новый этап.

По состоянию на 10 октября готовы более 400 опор из 595, предусмотренных проектом моста, собрано более 105 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн проектных. Здесь нужно отметить, что речь идет о суммарных показателях автомобильного и железнодорожного мостов.

Готовность автомобильного моста, который должен вступить строй на год раньше железнодорожного «коллеги», намного выше. По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбенова, на автодорожном мосту свайные основания готовы на 100%, опоры готовы на 85%, осталось всего 18 опор. Пролетные строения собраны на 85%. Из почти 17 км пролетных строений на сегодняшний день собрано и смонтировано 14,5 км. На автодорожном мосту уже производится устройство мостового полотна, то есть устраиваются нижний и верхний слои покрытия. Порядка 3 км выполнено в направлении Крыма по нижнему слою и полутора километров в направлении Тамани.

«Они опережают графики, и прилично опережают»

Согласно плану, движение по автомобильному Крымскому мосту должно быть открыто в декабре 2018 года. Одновременно должна быть запущена первая очередь новой федеральной трассы Р260 «Таврида» Керчь — Симферополь — Севастополь.

В конце сентября заместитель председателя Совета министров Республики Крым Георгий Мурадов в интервью радиостанции «Говорит Москва» выразил надежду, что движение по мосту будет открыто досрочно: «Нам бы очень хотелось, чтобы к разгару нашего туристического сезона уже начался поток через мост. Я опираюсь на то, как идет стройка. Они опережают графики, и прилично опережают. Они работают очень быстро. Мы просим об этом, мы в этом заинтересованы. Нам позитивно отвечают: будем стараться».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх