На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 274 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Я бы его удавил самого!Появилось видео с...
  • Людмила Оркина
    Так это явно с разрешения казахского руководства! С одной стороны наши власти всё время заявляют о тесном сотрудничес...Захарова: Россия ...
  • Людмила Оркина
    Автор пишет, что наша атака была в ответ на атаку укронациков на наши аэродромы. Они атаковали аэродромы сразу в 5-ти...Ответ за атаку аэ...

Биолог Родионова рассказала, что в США пытались создать бомбу-вонючку

Запах не способен причинить человеку физический вред и тем более свести его с ума, отметила в беседе с aif.ru старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН, кандидат биологических наук Елена Родионова.

«Что касается негативного воздействия запахов на человека, то американцы в своё время пытались создать такое оружие — бомбу-вонючку, которая для всех бы пахла неприятно.

Но оказалось, что это невозможно — нельзя подобрать запах, который был бы неприятен для всех. Люди по-разному воспринимают одинаковые запахи», — рассказала учёная.

Она подчеркнула, что существуют и культурные различия в восприятии запахов. Мы привыкли к одним ароматам еды, а иностранцы — к другим. «Скажем, для американцев запах тыквенного пирога привлекателен, он ассоциируется с праздником. А нам он ни о чём не скажет», — привела пример биолог.

Тем не менее, есть кое-что общее в восприятии запахов. Так, по словам Родионовой, проводились эксперименты, которые показали, что ароматы цитрусовых (лимона, апельсина) повышают уровень внимания и помогают лучше решать интеллектуальные задачи. А российские учёные в своих исследованиях выяснили, что присутствие запаха мяты в школьном классе снижает количество ошибок в контрольных работах. Запах лаванды помогает в работах по русскому языку (снижается число ошибок), зато вредит в работах по математике (ошибок становится больше).

 

Ссылка на первоисточник
наверх