Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Екатерина» завершил проходку первого километра тоннеля красноярского метро от станции «Улица Шахтеров» в направлении станции «Улица Карла Маркса». Этот участок составляет примерно треть протяженности самого длинного перегона будущей линии метро, сообщает ТАСС.
«Пройденный километр – это около трети тоннеля от станции "Улица Шахтеров" до станции "Улица Карла Маркса".
Средняя скорость проходки составляет 270 метров в месяц», – рассказал начальник участка подземных горных капитальных работ Андрей Счастливцев.На первом этапе строительства линии метро между станциями будут возведены 6 притоннельных сооружений. В них разместят вентиляционные и водоотливные установки, а также эвакуационные выходы на поверхность. После завершения проходки до станции «Улица Карла Маркса» ТПМК «Екатерина» и «Соломея» планируется перевезти в котлован станции «Площадь Революции», откуда начнется проходка в обратном направлении – к зданию администрации города.
Строительство метрополитена в Красноярске было начато в октябре 1995 года, однако работы неоднократно приостанавливались из-за проблем с финансированием. В 2013 году проект был полностью законсервирован. По данным краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы», завершение строительства первой линии метро протяженностью около 10 км запланировано на 2026 год.
Ранее власти Санкт-Петербурга пообещали открыть в городе 16 новых станций метро до 2035 года.
Свежие комментарии