Сооружение ограждающих конструкций пятого вертикального шахтного ствола стартовало на станции метро «Достоевская» Кольцевой линии. Об этом рассказал Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
«Сооружение пятого ствола требует большого объема работ, в том числе подготовительных.
Для старта его проходки планируется с помощью замораживания создать ограждающую конструкцию из ледогрунтового массива на глубине 47 метров. Такие методы необходимы из-за непростых гидрогеологических условий. Строители уже выполнили бурение для возведения ограждающих конструкций котлована устья ствола. После стабилизации окружающего грунтового массива начнется проходка, которая будет осуществляться горным способом», – прокомментировал Ефимов.По его словам, чтобы создать ствол, нужно установить 57 стационарных колец. Каждое кольцо состоит из 14 чугунных деталей — тюбингов.
Ствол будет расположен рядом со спорткомплексом «Олимпийский», где в будущем появится наземный вестибюль станции «Достоевская». Второй, подземный, вестибюль будет построен на пересечении улиц Дурова и Делегатской.
Максим Гаман, генеральный директор АО «Мосинжпроект», сообщил, что на период строительства ствол диаметром 7,5 метра и глубиной около 60 метров будет использоваться для проведения горно-капитальных работ по созданию лифтовой шахты и тоннеля для траволатора, а также для доставки материалов и оборудования. После завершения проходческих и гидроизоляционных работ он понадобится для создания подхода к тоннелю для траволатора.
В дальнейшем в стволе будет установлено лифтовое оборудование, которое обеспечит маломобильным пассажирам удобный доступ к станции. Спустившись на лифте, пассажиры смогут воспользоваться траволатором, чтобы попасть на платформу.Строительные работы ведутся в районе с плотной городской застройкой и сложной гидрогеологической ситуацией, где наблюдается обильный приток воды. Также на строительство станции влияет наличие обширной сети инженерных коммуникаций. Это потребовало применения нестандартных решений, например, на «Достоевской» будет использовано семь шахтных стволов вместо одного или двух.
Станция «Достоевская» станет тринадцатой на Кольцевой линии метро. Она будет расположена между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» и обеспечит дополнительную пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию. После её открытия тысячи пассажиров смогут выбирать более удобные маршруты.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин провел технический запуск участка метро от станции «Новаторская» до станции «ЗИЛ». Строительство и ввод в эксплуатацию Троицкой линии осуществляется поэтапно. Благодаря ее первым участкам улучшилось транспортное обслуживание около 700 тысяч жителей Москвы. Со станции «Новомосковская» пассажиры могут делать пересадки на Сокольническую линию, а со станции «Новаторская» — на Большую кольцевую линию метро (БКЛ). С момента запуска первых участков Троицкой линии пассажиры совершили уже более восьми миллионов поездок.
«Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года при участии холдинга было построено и реконструировано 80 станций метро, более 170 километров линий и 13 электродепо.
Свежие комментарии