На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    ... эту санду надо отправить в рифму, Гуцул освободить, нга ее место- помойную майку, хоть помоется в душе в СИЗО, а ...Жертва Санду: к ч...
  • Леонтий Букштейн
    Круто орудует эта страшненькая воспитанница Вашингтона, Санду. Эта бесплодная и безмужняя пройдоха. Вот как надо захв...Жертва Санду: к ч...
  • Lana_Borei Иванова
    Однозначно мошенницаАграновский призв...

Заславский, сообщивший о смерти Юхананова, сказал как режиссер спас театр

Российский театральный критик Григорий Заславский рассказал aif.ru о художественном руководителе «Электротеатра Станиславский» Борисе Юхананове, скончавшемся в возрасте 67 лет.

«Юхананов был уникальной фигурой Советского, Русского Театра. Он занимался театром, который принято называть поисковым, но при этом совершенно замечательно и талантливо мог делать этот театр зрительским и даже коммерчески успешным.

Хотя такого рода эксперименты, не обещающие никогда успеха, естественнее проводить в каких-то подвалах и полуподвалах. И, собственно, с таких экспериментов и начинал свою жизнь в искусстве Борис Юрьевич в середине 80-х годов, когда он ставил спектакль «Вишневый сад», который шел несколько дней, и спектакль «Шестичасовой наблюдатель» по пьесе Алексея Шипенко», — рассказал Заславский.

«У меня всегда было ощущение, что Юхананов знает будущее. Будущее не театра, а страны, планеты, Вселенной. И это тайное знание, оно чувствовалось и в его спектаклях. Не во всем мне понятных, но невероятно завораживающих, затягивающих в свои странные миры», — добавил театральный критик.

Заславский при этом отметил, что Юхананова можно было назвать настоящим вождем не только театральным, но и в социальном смысле.

«Борис Юрьевич пришел в Электротеатр после официально объявленного творческого конкурса, который он честно выиграл. Я был тогда в числе экспертов, и он предложил замечательную концепцию развития театра... И Юхананов никогда никого не обманывал. То есть, если он делился какими-то своими совершенно наполеоновскими и фантастическими планами, то всегда эти планы реализовывал. Он умел увлечь своими идеями людей.

А увлечь актеров не так-то просто», — поделился Заславский.

Собеседник aif.ru при этом отметил, что Юхананов стал художественным руководителем, когда театр разрывали внутренние раздоры и конфликты.

«Борис Юрьевич сумел совершенно разных, амбициозных людей соединить и увлечь своими, я бы сказал, совершенно не коммерческими, творческими идеями. И, в общем, можно сказать, что это были счастливые годы театра, где довольно смелые и интересные эксперименты становились нужными самой широкой публике, насколько это возможно», — подытожил Заславский.

Борис Юхананов родился в Москве в сентябре 1957 года. В 1985-м он создал первую в СССР независимую театральную группу «Театр-театр». Был соорганизатором Санкт-Петербургского Маленького балета, первой частной балетной компании города. Кроме того, Борис Юхананов выступил автором ряда фильмов, в частности, «Назидание» и «Неуправляемый ни для кого».

 

Ссылка на первоисточник
наверх