На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 068 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Прошу заметить,что Барака Обама нагло вмешивается в чужие выборы!Обаме пришлось ув...
  • Eduard
    Иди сам воюй,вам же Украина нужна фашистик!В ФРГ предложили ...
  • Ирина Евженко
    Господи,боже ж ты мой...С кем там вообще можно разговаривать?Амхерд не исключи...

Дело не в «пятёрках». В чём секрет успешной школы?

Лучшие школы в регионах страны находятся в Перми, Самаре, Липецке, Петербурге и Смоленске.

В Общественной палате подвели итоге 3-го Всероссийского конкурса «Успешная школа-2018». Золотыми финалистами и обладателями сертификата на 200 тыс. рублей стали пять образовательных учреждений: гимназия № 12 «Гармония» из Липецка, гимназия № 3 из Самары, академическая гимназия №56 из Санкт-Петербурга, Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями из Смоленска, школа № 22 из Перми.

На втором месте ещё пятёрка самых успешных: школа № 18 г. Братск Иркутской области, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского в Московской области, школа № 755 «Региональный центр аутизма» из Санкт-Петербурга, Физико-технический лицей № 1 г. Саратов, гимназия № 3 г. Грозный.

Третье место поделили: школа № 11 г. Белгород, школа № 20 г. Серов Свердловской области, школа № 23 г. Казань, естественно-гуманитарный лицей «Школа-30» г. Ижевск, многопрофильный лицей из Димитровграда Ульяновской области.

Всего же участвовали в конкурсе 3 тысячи школ из 56 регионов.

Какая школа сегодня может считаться успешной? Только ли та, в которой дети пишут ЕГЭ и ОГЭ на высокие баллы и занимают призовые места в олимпиадах? Оказывается, образование, которое не учит жить успешно и счастливо, не имеет никакой ценности.

«Мы часто говорим о результатах в школе. Это наши рейтинги, ЕГЭ и ОГЭ. А ведь смысл школьного периода развития ребёнка в другом. Мы можем замерить текущие знания ребёнка. Но успех в целом мы можем оценить только лет через 10 после окончания школы. Только со временем мы сможем увидеть, смогли ли мы сформировать такие качества, как воля, умение объединять других вокруг себя, нравственно правильные ориентиры. Главное в школе – это формирование человеческого в человеке», - отметила зампредседателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

При этом учить, несмотря на массу технических средств и новинок, легче не становится. «Количество вызовов с каждым днем все больше, - считает Л. Духанина. - Мы понимаем, что в чём-то наши дети нас опережают. И не только в знании прикладных компетенций в области информационных технологий, в умении действовать в Интернете. Они фактически нам начали демонстрировать другие способы образовательно-учебной деятельности. И пока мы начинаем водить в школе азы цифровой экономики, и только начинаем её осознавать, а для молодых людей это уже так. И сегодня нам недостаточно говорить о владении базовыми навыками владения информационными технологиями. Мы говорим об изучении всех предметных областей через цифру. Цифра становится матрицей, пронизывающей все содержание образования».

В чём секрет успешной школы?

«Один из главных секретов успешной школы в отличие только от лучшего учителя как лидера года, - это уникальное искусство мотивирования успешных людей. Уникального искусства создания в школе самого главного – атмосферы достоинства, - считает завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ академик РАО Александр Асмолов. – Когда вокруг все как гипноз говорят «Будь лидером, будь лидером!» – это одно. Успешная школа – это школа, которая говорит: «Будь человеком!» Это главное. А не только лидером. И в этом выигрыш успешной школы, а не погоня за баллами и оценками».

«Школы разные, их 42 тысячи в России. У каждой свой рецепт успеха, - поделился с «АиФ» главный редактор «Учительской газеты» Пётр Положевец. - Одна школа живет и работает в маленьком селе в далёкой губернии. Другая – столичная гимназия. Разные кадровые, материально-технические возможности. И это, кстати, одна из проблем, которую нам надо сейчас решать, если мы хотим выполнить поручение Президента РФ, в котором он сказал: Россия должна попасть в десятку лучших мировых систем образования. А это те, где созданы равные условия получения образования для всех детей по всей стране. Пример тому – Финляндия: школы ни в Хельсинки, ни за Полярным кругом не отличаются. Одинаковые кадры, одинаковая (очень высокая) зарплата, одинаковое материальное обеспечение и архитектура. И по данным международных исследований средний балл финских школьников похож на лёгкую волну в штиль – показатели чуть-чуть отличаются. Если смотреть на «кривые» российских школ в международных сравнительных исследованиях, то они похожи на кардиограмму умирающего – то взлёты, то провалы. И пока мы не создадим в стране равные возможности для всех, независимо от того, где ребёнок живёт, какая у него семья, её доход, до тех пор мы не попадём в десятку лучших мировых систем. И качество у нас будет невысокое. Что показал наш конкурс? Каждая школа может создать условия для успеха своих ребят. На одном из конкурсов победила школа при колонии для несовершеннолетних в одном из областных городов. Выяснилось, что ребята, которые находились в колонии и параллельно учились в этой школе, на протяжении 5-6 лет после окончания школы, не попали снова в тюрьму. Для такой школы – это реальный успех. Или вот другая сельская школа. Её выпускники остаются жить и работать в селе, потому что созданы условия для фермерских хозяйств. У них хорошие семьи, они не спиваются, работают на земле и обеспечивают свою семью. Это тоже успех. Мы пытаемся вычленить составляющие успеха. И составить такую карту успешных школ и перечень индикаторов, которые влияют на успешность».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх