На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 177 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лариса Галахова
    Хорошая новость!Лебедев: ВС РФ уд...
  • Анастасия Гончарова
    надо обсудить ударить ли  нам по гейропе в субботу или в понедельник..всех их в труху!🇷🇺🇷🇺 🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷...Главы минобороны ...
  • валерий тимофеев
    Даа! Фашист, он и в Африке-фашист! Не имется этой нации, не хотят мирно жить, подавай им войну с Россией и баста! Что...Песков объяснил, ...

Логопед Покровская назвала признаки дефекта речи у детей

До 30% детей нуждаются в логопедической помощи, однако только каждый десятый получает её, о чём в беседе с «Газетой.Ru» рассказала президент Гильдии логопедов и дефектологов Юлия Покровская. По её словам, не все родители, заметив отклонения в речевом развитии ребёнка, готовы обратиться к платному специалисту.



Существуют признаки, которые должны насторожить родителей на разных этапах развития ребёнка. Эксперт отметила, что до года важно обращать внимание на трудности с глотанием и сосанием, а после года — на отсутствие первых слов. В возрасте 2 лет сигналом к обращению к логопеду может служить то, что ребёнок не откликается на своё имя. В 3 года ребёнок должен уметь отвечать на простые вопросы, такие как «Как тебя зовут?», «С кем ты живёшь?», а также пересказывать несложные сказки, например, «Колобок» или «Репка». К 6 годам стоит обеспокоиться, если ребёнок неправильно произносит звуки, допускает ошибки при согласовании слов или не умеет составлять рассказы. С 7 лет признаки, требующие внимания логопеда, включают трудности с чтением и письмом, а также запинки или откаты в речевом развитии на любом этапе.

«Если затрудняетесь оценить самостоятельно своего ребёнка, то традиционно в советское время дети приходили на диспансеризацию к логопеду в 3 и 7 лет», — заявила Покровская.

Логопед добавила, что при незначительных нарушениях родители могут помочь ребёнку дома, однако диагностировать и определить степень сложности проблемы без лингвистической подготовки практически невозможно. Так, есть наборы упражнений, которые рекомендуется выполнять в домашних условиях, однако универсальных методов не существует, их нужно подбирать после диагностики у логопеда.

Точное количество детей в России, которые ежегодно нуждаются в логопедической помощи, неизвестно, но неофициальные данные говорят, что их число может достигать 30%. Логопед уточнила, что наиболее распространённой проблемой на ЕГЭ является то, что ребёнок не до конца понимает суть вопроса из-за несвоевременного обращения за помощью специалиста, заключила Покровская.

Ранее логопед Наталья Платонова назвала причины развития заикания. По её словам, речевое расстройство может быть устранимо, но не каждый пациент сможет его полностью преодолеть.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх