На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ole Ole
    Grazie amici! Многие ему лета! И дай Бог сил, чтоб победил тьму....На улицах Италии ...
  • Evgenija Palette
    Это - прибалтийские СКУДОУМНЫЕ МАСШТАБЫ... ( испортить машины дипломатов...против фамилии кляксу поставить... забор п...В Финляндии призв...
  • Evgenija Palette
    Царь был не дурак. Всё ПОД НИМ БЫЛО - И Польша, и Финляндия, и Прибалтийские "ЛЬВЫ"... Началось все с того, что Ленин...Прятавшийся в под...

Возврат к советской системе образования. За и против

Многие ругают современное образование. Нужен ли возврат к традициям советской школы?

Позиция «За» ​

Александр Шевкин, заслуженный учитель РФ, лауреат премии и грантов Москвы в области образования, соавтор 7 учебников по математике:

— Со школой мне повезло. С 1958 г. я учился в Нелидовской средней школе-интернате.

И это самое светлое воспоминание моего детства. Старая школа учила думать, анализировать, учила ответственности перед собой и страной... А потом была поставлена задача избавиться от социалистического наследия в образовании. Внешними управляющими стране было навязано колониальное образование, при котором нам уже не требовались мировоззрение, знания и умения, достаточно деятельности и «компетенций». Учителя теперь не учат, а оказывают образовательные услуги. Старое поколение, которое могло бы удержать школу от обвала, уходит. Ох и настрадается Россия без настоящего образования и без науки, обеспеченной финансированием! Но это уже вам страдать, молодым. Болит душа за будущее моих внуков...

Когда рубль был золотым. Как развивалось образование 100 лет назад?

Позиция «Против»

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»:

— Фундаментальность, которая отличала советскую школу при очень сильном идеологическом давлении, означала ориентацию на глубокое знание предметов. И в предметной школе мы до сих пор лидируем. В международных исследованиях по естественно-научной и математической грамотности наши ребята в десятке лидеров. Провалы начинаются там, где нужно применить полученные знания в решении конкретных жизненных задач, мыслить и действовать в реальном мире. Чтобы это исправить, необходим переход к современным технологиям и методам обучения. Возврат назад будет означать, что мы отстаём от современного мира, меняющегося, выдвигающего новые требования к нашим ребятам. В частности, нельзя отказываться от ЕГЭ, дающего возможность всем поступать в вузы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх