На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Почему?Ушаков: Россию ни...
  • Eduard
    Эта война их не касается,а началась она из-за США устроивших там переворот!Трамп и Си Цзиньп...
  • Eduard
    Хамы! Всё на Западе на основе лжи основывается и общих бессмысленых фраз!Верховный суд США...

Ефимов: более 130 километров тоннелей метро проложили в Москве за пять лет

В 2024 году в столичном метро построили около 4,9 километра перегонных тоннелей. С помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) проложили 3,9 километра, еще один километр соорудили горным способом. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

По его словам, всего с 2019 года в Московском метрополитене построили более 130 километров тоннелей. Большинство перегонов строят с помощью щитов стандартного столичного метро диаметра – шесть метров.

«Ранее такой щит завершил проходку правого тоннеля между станциями "Звенигородская” и "Шелепиха”. Часть тоннелей сооружается большими десятиметровыми щитами. В октябре прошлого года такой комплекс начал проходку от станции "Бульвар Генерала Карбышева” до "Серебряного Бора”», – отметил заммэра.

Щиты большого диаметра начали использовать в московском метро с 2016 года для прокладывания двухпутных перегонных тоннелей. В этом случае платформы на станциях располагаются по бокам, а поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле.

На данный момент с помощью ТПМК идут работы на Рублево-Архангельской линии. Уже завершена проходка на всех участках Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Новомосковской».

Как уточнил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков, в 2024 году выполнили проходку соединительной ветки в электродепо «Столбово», левого и правого перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской ветки.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что завершена проходка правого перегонного тоннеля на участке от станции «Звенигородская» до станции «Шелепиха» Рублево-Архангельской линии метро. Весной планируется начало строительства левого тоннеля.

Как ранее сообщил Владимир Ефимов, на Люблинско-Дмитровской линии завершено строительство северного вестибюля станции метро «Физтех». На первом наземном этаже в нем расположился кассовый зал, а подземные уровни и два верхних этажа приспособлены для служебных и технических помещений. На уровне третьего наземного этажа находятся места для отдыха локомотивных бригад. Кассовый зал вестибюля метро «Физтех» украшает панно, выполненное в технике многоцветной печати.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх