В прошлом году жители столицы более 130 тысяч раз обращались за получением государственных услуг в жилищной и имущественно-земельной сферах. Обращения поступали как от физлиц, так и от бизнесменов. Такие данные привел заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Цифровизация государственных услуг в сфере имущества в Москве успешно завершилась еще несколько лет назад. Это стало толчком для повышения удобства взаимодействия власти и жителей. Теперь для получения услуги нужно лишь подать запрос через портал mos.ru, прикрепив необходимые документы. Статус заявки отображается в личном кабинете.
28 госуслуг доступны москвичам в сфере имущества, из них семь относятся к жилищной сфере. Две из них доступны только на портале mos.ru, еще пять – как в бумажном, так и в цифровом форматах.
«21 государственная услуга в имущественно-земельной сфере с марта 2021 года предоставляется только онлайн на портале mos.ru. Всего в прошлом году за госуслугами обратились более 129 тысяч раз, из них 93,3 тысячи заявок – свыше 70 процентов – поступили в электронном виде. Количество обращений в прошлом году сопоставимо с показателями предыдущего, что говорит о стабильном спросе на городские электронные продукты», – поделился подробностями Владимир Ефимов.
Заявители имеют возможность запрашивать документы, касающиеся недвижимости, обращаться за договорами купли-продажи, аренды и дополнительными соглашениями к ним, подавать запросы по вопросам приватизации жилья, предоставления земельных участков, согласования межевого плана, заключения дополнительных соглашений к договорам аренды, изменения вида разрешенного использования участков и другим вопросам.
Как отметил министр правительства Москвы и руководитель департамента городского имущества Максим Гаман, наиболее востребованные государственные услуги связаны с получением справок о правах на жилье, зарегистрированном до 31 января 1998 года, заключением договоров социального найма, а также с адресацией объектов недвижимости. Эти услуги составляют более 50 процентов от общего числа заявок, которые в 2024 году составляют около 70 тысяч.
В департаменте информационных технологий Москвы подчеркивают, что интерес к онлайн-услугам в сфере недвижимости на портале mos.ru стабильно остается высоким как среди бизнеса, так и среди граждан. Все услуги доступны в любое время и из любой точки России, что позволяет пользователям отслеживать статус предоставления услуги и получать результаты через портал.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, включая предоставление массовых социально значимых услуг и других сервисов в электронной форме, соответствуют целям национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил, что в 2024 году Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы выпустил решения по почти 60 тысячам заявок на предоставление государственных услуг в области архитектуры и строительства. Они были поданы онлайн.
Свежие комментарии