На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 342 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Смотрю на эту рожу и понимаю,что такому скоту ,погубленные души не приходят по ночам ....Приказавший сбить...
  • Eduard
    У России свои интересы.Не будь Майдана и СВО небыло бы!Путин заявил, что...
  • Eduard
    Именно! Война Гражданская на Украине уже шла с 2014 года сра после переворотаЗападная Украина напала на Восток страе....Путин заявил, что...

Три кокошника, потрясшие мир. Кто создает эти популярные головные уборы?

«АиФ» узнал, где делают женские головные уборы, которые теперь носят даже мужчины-болельщики.

Кадры с тремя жующими хот-доги болельщиками в кокошниках, сделанные во время футбольного чемпионата мира в России, вот уже год гуляют по соцсетям.

Но мало кто знает, что эти головные уборы сделаны в городе Шахты Ростовской области.

В швейных цехах предпринимательницы Людмилы Яровой.

Само производство мало напоминает заводские цеха. По сути, это два соседних дома, расположенных на обычной провинциальной улице. Дома с садом-огородом. В одной комнате сидят швеи, в другой — гладильщицы, в третьей — закройщицы. Во дворе хозяйка поставила импровизированные сказочные домики — это склады. Есть тут даже мельница и колодец.

«Мы народные костюмы шьём, а не кирпичи формуем, поэтому нам хочется, чтобы всё было красиво», — говорит Людмила Николаевна.

В обеденный перерыв работницы могут полежать под вишней или погулять по улице с семечками в кармане, обсудить местные новости. Людмила Яровая позволяет им многое, потому что трудятся у неё только избранные — талантливые, быстрые, ответственные. Около 20 человек на постоянной работе и столько же она привлекает, когда заказов много. Её мастера создавали костюмы для ансамбля «Русская песня» Надежды Бабкиной, коллективов «Непоседы», «Любавушка». А началось это всё в 90-е гг., когда Людмила Николаевна занималась куклами, сдавая их на реализацию в Исторический музей в Москве. Там ей однажды показали старенький облезлый кокошник и спросили: «Можете повторить?..»

«Кстати, вы уверены, что кокошники болельщиков, которые показали по телевизору, ваши?

Их же много кто делает, и, на мой вкус, все они очень похожи», — интересуюсь я у Людмилы Николаевны.

«А как можно не узнать своего ребёнка? Все кокошники разные, совсем непохожи друг на друга, поскольку у каждой мастерицы своя рука, — удивляется она моему вопросу. — Те кокошники, которые прославились, называются "Мария" (красный), "Надюша" (зелёный) и "Елена" (синий). Все названы в честь моих родственниц и сотрудниц».

Чемпионат мира по футболу сильно повысил спрос на кокошники. Среди покупателей много мужчин. Так, на днях к Яровой заглянул серьёзный джентльмен, попросил показать лучшие головные уборы. «Сотрудница решила помочь с выбором, стала спрашивать: "Блондинка ли дама, для которой он собирается купить кокошник, или брюнетка? Рост? Комплекция? Любит ли "дорого-богато" или умеренно?" Мужчина слушал-слушал, а потом сказал: "Носить буду я. Давайте зеркало!" Выбрал синий с красным орнаментом. Очень ему подходит под цвет глаз, — улыбается Людмила Яровая. — А вообще, после футбольного чемпионата начался какой-то бум на всё русское. Появилось много покупателей из-за рубежа. Поэтому старинные головные уборы и костюмы стали шить все кому не лень. Но я не переживаю. Конкуренции не боюсь. В моей жизни многое уже было — идеи воровали, в финансовые ямы падала, но вставала и шла дальше».

 

Ссылка на первоисточник
наверх