На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

Что грозит водителю за непропуск пешехода по новым правилам?

​С 11 октября в России ужесточили штрафы за непропуск пешеходов и велосипедистов.

Госдума РФ в третьем чтении приняла решение о росте штрафа за непропуск водителями пешеходов, которые пользуются на дороге преимуществом, и велосипедистов, а также других- участников движения (за исключением водителей транспортных средств). Теперь в статье 12.18 КоАП РФ будет прописано, что административный штраф составит от 1500 до 2 500 рублей, ранее была фиксированная сумма 1500 рублей.

Станут ли водители более ответственными и уменьшится ли количество случаев наезда на пешеходов, АиФ.ru узнал у экспертов.

«Повышение формальное. Президент дал указание — штраф повысили. Решение Думы, к сожалению, не подкреплено никакими действиями. Вынести решение о штрафе может только полицейский, а на улице их сейчас практически не встретишь. Камеры пока не фиксируют такие нарушения. Это вопрос сознательности водителя, и она, по моему мнению, повышается. Почему не настроены камеры? Тут есть путаница в терминах, в частности, в понятии, когда наступает момент нарушения: занес пешеход ногу или нет, поставил ногу на проезжую часть или нет. Было три разъяснения Верховного суда, но до сих пор нет понятийного однообразия. Поэтому часто происходит на дороге следующее: полицейский говорит, что нарушение было, а водитель — не было. Пока есть путаница в терминах, нет определений, не настроены камеры, это повышение штрафа может только психологически подействовать на какую-то часть водителей.

С пешеходами тоже есть проблемы. Многие решили, что они бессмертны и всегда правы. Было предложение в рамках этого повышения повысить штраф и для пешеходов. Этого не произошло. Еще раз повторю, Госдума всего лишь выполнила поручение президента. Нужно комплексное решение, пока его нет», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

С ним согласен и независимый эксперт Сергей Асланян: «Суть повышения не имеет отношения к декларируемым целям — безопасности пешеходов. Задача не в том, чтобы пешеходы выжили, о них все думают в последнюю очередь, включая ГАИ, а задача в том, чтобы заинтересовать полицейских новым видом заработка».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх