На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Значит и Столтенберг является законной военной ЦЕЛЬЮ!Уничтожить !Депутат Ивлев: уд...
  • Наталья Середа
    90- е в разгаре.Киллер застрелил ...
  • Наталья Середа
    Подпольщики - не видимые,но приносящие неоценимую помощь.Храни вас всех Бог.Подполье: ВС РФ п...

Победа каждого. Как завершился поход 70 учеников московских школ?

70 учеников столичных школ вышли из зоны комфорта, испытали себя на прочность, выжили без Интернета, приобрели навыки лидеров и работы в команде, совершив уникальный поход в Краснодарский край.

Могли ли вы когда-нибудь представить себе, что сможете обращаться к своему директору по имени, спрашивать у него совета и даже вместе шутить? Скорее всего, такая картина представляется с трудом. А вот для ребят из 7 московских школ это стало реальностью.

Вместе с руководителями они прошли непростой отбор, а наградой за победу в конкурсе #директорВпоход стало их совместное путешест­вие.

«Присылайте вертолёт!»

Поход сблизил детей, директоров и их инструкторов, сделал из них дружную команду. Теперь всех этих людей объединяют общие воспоминания, приключения и шутки, которые понятны только своим.

«Я недавно перешла в эту школу и знала директора как человека строгого, который тебе может «прописать» за опоздание, сделать замечание за внешний вид. А в походе Павел Александрович Северинец раскрылся совершенно с другой стороны. Я узнала, что он тонко чувствует людей, умеет находить ошибки, грамотно анализирует их и всегда объясняет сложные вещи простым языком. А ещё он был заводилой нашего отряда. Как-то раз надел спальник на себя, открыл часть для лица и стал петь «Я банан...». Ну, естественно, все засмеялись. И подумали: если ему весело, зачем мы грустим?! Самое главное – я поняла, что в школе люди одни, а в жизни – другие», – делится впечатлениями Алина Куштуева из школы № 444.

Для многих детей этот поход стал первым в жизни. Ежедневные марш-броски по горам, рюкзак, вес которого составляет не меньше 15 кг, назойливые мошки и резкая смена температуры (из жары в холод с заходом солнца) выматывали физически и психологически. А мобильный телефон не ловит сеть в районе Бугунжи (посёлок в Мостовском районе Краснодарского края), поэтому маме с папой не позвонишь, друзьям не напишешь. И в такие моменты особенно нуждаешься в поддержке старшего товарища.

«После второго дня похода я плакала, думала, что больше не выдержу, хоть... присылайте за мной вертолёт! Наталья Андреевна Зуева тогда сказала, что сейчас мне может быть тяжело, но потом я буду гордиться, что преодолела себя и дошла до конца. Я рада, что справилась, иначе бы не увидела столько красоты вокруг. Однажды мы встали очень рано и пошли встречать рассвет – я никогда не видела, как солнце встаёт из-за гор. Это по­трясающе!» – признаётся Маша Образцова из школы № 1637.

«Боялся подвести ребят»

«Я уже бывал в походах, всё знал и ко всему был готов, но конкретно здесь мне было очень тяжело. Никогда прежде не нёс ответственности за других людей, очень боялся подвести, ведь от руководителя группы зависело всё – от ночлега до еды, – рассказывает Артём Кузнецов из школы № 1637. – Я был рад тому, что инструкторы и директор поддерживали, учили, как именно говорить с друзьями, чтобы тебя поняли правильно и все работали в одной команде. Когда вернулись в базовый лагерь, я был счастлив, что нашёл столько новых друзей».

Как только отряд вставал на стоянку, о трудностях забывали все. Девочки делились советами, где лучше мыть голову – в речке или в водопаде, а мальчиков подбадривал «Макс Корж», вырывающийся из портативной колонки.

«Я научилась у детей позитивному отношению ко всему, что происходит вокруг. И как бы ни было сложно (например, я пошла в поход после травмы, у меня были потянуты связки на ногах, но сдаться я не могла), ребята меня поддер­живали. А сами они как сплотились! Если мальчики видели, что девочкам тяжело, сразу перекладывали часть их груза себе, ребят не нужно было ни о чём просить, они сами всё видели, – уверяет директор школы № 1637 Наталья Зуева. – Кстати, после первого дня они сказали, что больше никогда не пойдут ни в какие походы, а после завершения приключения в Краснодарском крае хотят... в Карелию».

«Мы забыли про соцсети»

Что же делали ребята в походе? Переходили вброд реки, изучали дольмены, взбирались на скалу Кизинчи, с которой открывается восхитительный вид на окрестности.

Телефон без связи с внешним миром превратился в фотоаппарат, который ни на минуту не выпускался из рук.

«Без Интернета было легко, я думала, наоборот, завою сразу, но в походе было не до этого. Каждый день столько всего происходило, что кажется, прошла не неделя, а целый месяц. Мы и думать забыли про соцсети!» – заявила Анастасия Подлягина из школы № 892.

«В походе мы видели куропаток, сычей. А лисицы совсем не боялись нас и пытались поживиться чем-нибудь вкусненьким из наших припасов, как только мы ложились спать», – удивил директор школы № 892 Юрий Вержбицкий.

«Это ещё что! Однажды утром я попытался засунуть ногу в ботинок, но что-то помешало, потом перевернул его и высыпал целую горку орешков. Лесные мышки решили, что моя обувь – подходящее место для домика», – со смехом добавил директор школы № 329 Алексей Пономарёв.

Преодоление и размышление

«В этом проекте я осознал, что по сравнению с инструкторами я ничего не умею. А ведь я вожу детей в походы уже 15 лет», – поделился директор школы № 446 Дмитрий Исаев.

«Инструкторы – удивительный сплав, с одной стороны, туристского опыта, а с другой – знания детской психологии», – восхищается директор школы № 444 Павел Северинец.

Несмотря на волнения по поводу первого проекта #директорВпоход позитивные результаты превзошли все ожидания. «Когда я встретилась на первом занятии с директорами, поняла, что они на самом деле хотят привлечь детей (своих как минимум) к туризму», – анализирует специалист «Лаборатории путешествий» Мария Якушенкова.

«Я уверен, что каждый человек в этом походе открыл что-то важное для себя. Ребята и их руководители оказались первопроходцами серьёзного и нужного мероприятия, – подводит итог директор центра допобразования «Лаборатория путешествий», полярный путешественник Матвей Шпаро. – На них смотрели друзья, одноклассники, вся школа! Причём не только своя. Я очень рад, что они вернулись счастливыми. Пройдёт немного времени, мы всё проанализируем. Будут новые походы, пойдут новые директора, возьмут новых детей. И это здорово».

А Москва встретила ребят, директоров и инструкторов очень шумно. Но путешественники как будто не замечали суматохи вокруг них – казалось, что они не верили, что всё закончилось, на глаза наворачивались слёзы, все обнимались и обменивались пожеланиями.

«За эту неделю дети прошли такую школу жизни, которую и представить себе не могли. Я думаю, этот удивительный опыт поможет им в дальнейшем относиться к некоторым ситуациям проще», – считает Алексей Пономарёв.

«Уверена, что для всех участ­ников этого большого приключения жизнь разделилась на до и после похода. Это была серьёзная и непростая работа над собой, это было преодоление, размышление, анализ», – уверена директор школы № 1324 Татьяна Крымова.

Впечатления от #директорВпоход ещё не улеглись, но все его участники как один ждут #директорВпоход2. И, конечно, #вместесАиФ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх