• лина любимцева
    Зачем ехать, когда скандал?Таксист выстрелил...
  • лина любимцева
    Парень явно не профессионал.Подозреваемый в у...
  • лина любимцева
    Автозаки нужно пропускать и не препятствовать их безостановочному продвижению. Им нельзя останавливаться. Могут быть ...Абызов получил тр...

Археологи раскрыли секрет «юноши с хорьком» из средневекового могильника

Российские археологи и палеонтологи описали результаты анализа ДНК юноши и хорька, останки которых были найдены в средневековом могильнике Минино II на Кубенском озере на Русском Севере. Статья появилась в журнале «Краткие сообщения Института археологии РАН».

Исследователи впервые провели геномный анализ образцов костной ткани с этих могильников.

Особый интерес возник к одному из 12 погребений, обнаруженных в 1997-2004 годах. Речь идет о захоронении подростка вместе со скелетом хорька.

«Подросток 16-18 лет лежал на спине вытянуто, головой на запад с сильным отклонением к северу, с согнутыми руками, положенными на грудь», — указано в статье.

Останки животных в могильниках почти не встречаются. Чаще всего это скелеты собак и лошадей. В данном случае ученым пришлось иметь дело с хорьком, который, предположительно, был ручным.

Хорьки были одомашнены более 2000 лет назад и часто использовались в средние века для охоты. Поэтому первоначальная гипотеза заключалась в том, что парня похоронили вместе с его помощником.

Однако анализ ДНК показал, что геном хорька соответствует геному современных лесных хорьков. Они отличаются от домашних животных.

«Проведенное исследование открывает неизвестные стороны повседневной жизни средневекового населения», — обратили внимание ученые.

Ранее сообщалось, что женские останки неожиданно обнаружены во время раскопок в средневековом замке Сорита-де-лос-Канес в городе Гвадалахара в Испании. Кости лежали в гробнице средневекового рыцарского ордена Калатравы, который состоял из воинов, принявших монашество.