На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила
    Если ты фашисту с ружьем Не желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем,— Знай: никт...Посол Антонов: ВС...
  • Eduard
    Мудаку заняться нечем?Свои яйца прострели,ублюдок!Старовойт: в Курс...
  • лина любимцева
    Да... НЕТ СЛОВ... Такой позорище!...РИА Новости: замм...

Недоработки программы. Как происходит переход на единую систему учета

За 10 лет своей работы Единая государственная автоматизированная информационная система регулярно обновлялась, изменялась. Но при этом нередко судьба ее оказывалась под вопросом. И вот новая надстройка и новые правила для участников программы — переход на третью версию помарочного учета.

История развития программы

С 1 января 2006 года появились запреты на производство алкоголя без федеральных специальных марок (ФСМ) и учета их в ЕГАИС. Причем проблема была в том, что ПО еще было не отлажено до конца и не было работающей схемы перехода на ЕГАИС и ФСМ. Это привело к тому, говорят эксперты, что заводы встали. Оказалось, что многие из них не могут ввести в систему реквизиты своих партнеров и оптовых организаций, без чего нельзя им отправлять продукцию. Также проблемы возникли и с теми производителями и импортерами, которые располагали товарами с новой маркой. Они также не могли отгрузить все оптовикам, т.к. не проходила фиксация этих сделок в системе. Проблемы продолжались в течение полутора месяцев.

В марте 2006 года Роспотребнадзор ввел запрет на ввоз и торговлю вином из Грузии и Молдавии из-за найденных в них вредных веществ для здоровья человека. Но при этом не раз звучало предположение, что такая мера была введена в качестве поддержки отечественного производителя.

В апреле 2006 года прошел запрет на закупку импортного алкоголя, не имеющего спецмарок. И в этом случае, отмечают эксперты рынка, ситуация протекала более болезненно для рынка, т.к. импортеры никогда не работали с такими учетными системами. 1 апреля 2006 года была официально прекращена продажа алкоголя со старыми марками. И это привело к апогею алкокризиса. Заводы прекратили выпуск продукции, с полок магазинов пропал алкоголь со старыми акцизами.

В августе того же года министр финансов Алексей Кудрин отметил, что система не работает. Причем, как он заявил, ответственность за это должны понести все ведомства, которые занимались внедрением ЕГАИС — Минфин, Минсельхоз, МЭРТ, таможня, налоговая. При этом никаких пояснений, когда же все-таки система заработает, дано не было.

Ближе к концу лета 2006 года начали работать в «ручном» режиме — стали фиксировать сведения об обороте спирта и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС руками. Изменения коснулись тех случаев, когда организация просила налоговую службу записать данные посредством дискет и ручного ввода сведений.

В сентябре открыли учебный центр ЕГАИС. Занятия до этого по работе с системой были бесплатными, но когда их стали организовывать СУАР, их стоимость составила 15 тысяч рублей.

ФНС в конце сентября издала приказ, по которому работа в «ручном» режиме усложнилась. Это было необходимо, т.к. проявились случаи необоснованного использования этого режима работы. Техническая необходимость в таком уже отпала, а организации пользовались им при дублировании электронных отправок «для надежности». Также такой вариант подходил тем, кто не был заинтересован в оперативном предоставлении сведений об отгрузках.

В октябре 2006 года к системе были подключены 489 организаций-производителей, 2339 оптовиков и 111 импортеров. В этот же период отмечается снижение импорта алкоголя на 87%. 2 ноября режим «ручной» работы с системой был официально отменен.

Проблемы пользователей

Эксперты отмечают, что те, кто подключились к системе, столкнулись с целым рядом проблем. Так, например, отсутствовали единые справочники продукции. Они должны были быть сформированы в ФЦУКе и отправлены до конечных пользователей по целой цепочке. Однако организовать данную работу было некому, и на начальном этапе компаниям по производству и продаже алкоголя эту работу надо было проводить своими силами. Администраторы же оказались неподготовленными к обслуживанию новой системы. Каналы связи имели пропускную способность 256 кБ/с и устаревшие серверы ФНС, а значит, не выдерживали нагрузки роста числа клиентов ЕГАИС, возраставшего со скоростью лавины. И это, естественно, становилось причиной множественных сбоев в сети.

Недоработанной оказалась и процедура складского учета — в программе не был предусмотрен учет остатков продукции, из-за чего пользователям приходилось искать альтернативные пути, например, проводить отгрузку товара самим себе. Не существовало и нормативных документов, по которым должен был проводиться «бой».

Программа различала организации по индивидуальному налоговому номеру и коду причины постановки их на налоговый учет. В результате, все объекты организации, подлежащие раздельному бухгалтерскому учету в рамках одного юридического лица (например, производство и оптовый склад) воспринимались системой как одно и то же.

Проблемы были и с интерфейсом программы. Он был совершенно не приспособлен для нормальной работы.

Новшества и изменения

В 2007 году ЕГАИС решили подключить и к работе с парфюмерными производствами. Из-за имеющихся недоработок в системе, деятельность парфюмерных компаний остановилась практически так же, как и алкогольных. Но парфюмеров вывели из-под ЕГАИС практически сразу же. К концу 2007 из-под действия ЕГАИС были выведены и оптовые компании. Получилось, что система работает частично и предоставляет данные об отдельных этапах реализации спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции. Всей картины по цепочке «производитель — потребитель» система не предоставляла. И это делало ее недееспособной.

В Минфине решили перезапустить систему в конце 2007 года в автоматическом режиме — считалось, что это позволит ведомству организовать ее работу без недочетов и сбоев. Но полный запуск не состоялся из-за недочетов в ПО. В 2009 году заговорили об отказе от данной системы учета. Однако к концу 2009 года обеспечение все же было внедрено и стало работать бесперебойно. Продолжали сохраняться проблемы с передачей и обработкой информации.

В 2016 году система начала отражать оборот и подтверждение факта закупки. Позже к системе присоединились и деревообрабатывающие предприятия.

Сейчас отмечается переход на помарочный учет и, как следствие, сбои в рознице, проблемы в ресторанах и трудности с покупкой нового оборудования.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх