На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Что вы хотите от прямых потомков убийц ,шулеров ,пиратов,проституток,бежавших в Новый Свет от преследования .Они ими ...Антонов указал на...
  • Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...

Зубные протезы и аккордеон. «АиФ» побывал на складе забытых в метро вещей

Люди стали честнее и соз­нательнее: в бюро находок московского метро приносят и кошельки, и мобильные телефоны, и ювелирные украшения, и даже денежные купюры.

«Наши пассажиры действительно добрые и порядочные люди. Вот последняя находка — 10 тыс. рублей нашли и вернули через нашего сотрудника. Мы этот факт запротоколировали, составили акт и передали на наш склад», — рассказывает заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

Все мы иногда бываем невнимательными, рассеянными и забываем или теряем в метро свои вещи. Зачастую думаем, что найти эту самую вещь невозможно. Однако всегда есть шанс, ведь все вещи, найденные на платформах или в вагонах подземки, тут же отправляются на склад забытых вещей. Он находится на станции «Котельники» в Восточном вестибюле.

Кого ждёт в подземке плюшевый медведь?

По словам Юлии Темниковой, только в прошлом году владельцам было возвращено 70% находок: «Например, во время чемпионата мира пассажиры оставили в метро семь сотен различных предметов. У иностранных гостей голова, наверное, была занята мыслями о футболе, о своей команде, предстоящими матчами. Потому много находок довольно неожиданных — сомбреро, красивые испанские гитары, флаги, большие надувные перчатки...

Резюмируя мундиаль, хочу отметить, что мы действительно получили большое количество благодарностей. Особенно был счастлив мужчина из Португалии, нашедший своё сомбреро».

К слову о странных и не­­­­­обычных находках в метро — это царская монета с изображением Николая II, сноуборды, аккордеон (за ним пришли через три дня) или автомобильные покрышки. Забывали в метро и большого розового слона в человеческий рост, и даже динозавра. В январе пассажиры потеряли два зубных протеза. Сейчас на складе ждёт своего хозяина или хозяйку симпатичный плюшевый мишка, но мы не скажем, какого он цвета, его знает тот, кто его действительно потерял. Свинка Пеппа и Чебурашка тоже грустят и надеются, что за ними скоро придут.

«Самая моя любимая история даже в чём-то личная. Позвонили сотрудники одной нашей станции и сообщили, что нашли трёх щенков. Это были такие классные, маленькие пушистые комочки. Надо было что-то решать. А у меня есть свой личный Instagram, который я веду и общаюсь там с пассажирами. Я выставила фотографии этих щенков, и в течение трёх часов за ними приехали пассажиры — мои подписчики — и забрали их к себе домой. Теперь присылают фото малышей, рассказывают, как они живут», — поделилась Юлия Темникова.

Самые рассеянные: кто они?

К интересному выводу пришли сотрудники бюро находок московского метро: в два раза чаще вещи забывают и теряют в метро... мужчины. Они чаще оставляют в вагонах и на станциях зонтики, рюкзаки, сумки и саквояжи, инструменты, лыжи и т. д.

И ещё одно открытие: оказывается, самые рассеянные из представителей разных профессий — курьеры. А вообще искать закономерность в том, что и насколько часто теряют люди, так же невозможно, как предугадать номер лотерейного билета, — одна сплошная теория вероятности. Единственная константа в этом вопросе — сезонный набор забываемых вещей: зимой — перчатки, шапки, шарфы, весной и осенью — зонты, кепки и снова перчатки, а летом — много велосипедов, скейтов и самокатов. На складе в Котельниках их столько, что можно вооружить целую спортивную команду. Ещё очень часто теряют ключи от машины — сотрудники метрополитена регулярно обнаруживают такие находки на станциях, недалеко от которых расположены перехватывающие парковки.

Также много разного забывают дети: школьные рюкзаки, спортивную форму и мешки со сменной обувью. В то время, когда готовился этот материал, на склад с заявлением пришла мама, сын которой потерял сумку с набором для кёрлинга. Нашли.

Детективы из Котельников

«Вот ещё новогодняя история. Молодая девушка — визажист по профессии — ехала на праздничный утренник, чтобы сделать детям аквагрим. И оставила в метро свой кейс с косметикой. Приехала к деткам, а чемодана-то и нет. Обратилась к нам, и буквально через несколько часов ей его вернули. И дети были счаст­ливы, и праздник удался», — вспоминает Юлия Темникова. И благодарит пассажиров подземки за бдительность: «Мы проводим постоянные рейды, внимательно следим за безопасностью, но периодически поступают сигналы (через кнопку SOS от пассажира к машинисту), что найден рюкзак, или сумка, или какая-то коробка. Если находку обнаружили в подвижном составе, то обращаются к сотрудникам службы безопасности либо полиции. Они есть на каждой станции, потому проблемы сразу решаются».

Важно знать, что любые документы, связанные с персональными данными — паспорт, военный билет, водительские права или СНИЛС, обнаруженные в метро, — на склад не поступают, а передаются сразу в полицию. Вещи хранятся на складе 6 месяцев. После чего в соответствии с регламентом их утилизируют. В том числе дорогие гаджеты — телефоны, ноутбуки и планшеты.

Кстати, все сотрудники склада немного детективы. Например, потерянные телефоны они ставят на зарядку, чтобы в любую минуту ответить его владельцу. Однажды пассажира удалось отыскать по чеку из стоматологической клиники. Также работники склада пытаются дать логическое объяснение некоторым находкам, которые иногда ставят в тупик даже опытных сотрудников. Например, совершенно новая детская коляска или... зубные протезы.

Если вы предполагаете, что потеряли какую-то вещь в подземке, для начала по­звоните в справочную службу по телефону +7 (495) ­622-20-85. Опишите диспетчеру свою потерю, укажите её особенности и только вам известные детали, а также оставьте свой контактный номер. В случае поступления похожей вещи на склад его сотрудники свяжутся с вами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх