На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, геронтофил.В Подмосковье аре...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, завезли диких животных в страну.В Москве мигрант ...
  • Serg Che
    "на бис" теперь пущай в Израиловке поёт..Подруга Пугачевой...

Почему станции метро разные по длине?

Разные станции московского метрополитена имеют разную длину. Связано это с количеством вагонов в подвижном составе и с тем, как оно изменялось в течение времени.

Самые ранние поезда московского метро, выпускавшиеся в 30-х годах (типы «А» и «Б»), имели всего по два вагона, головной и прицепной. В конце 40-х годов на ветках появились составы из четырех вагонов типа «Г». Строившиеся тогда платформы, наиболее маленькие в метро по нынешним меркам (Кольцевая линия и большинство станций внутри нее), вполне могли бы быть ещё короче, если бы архитекторы не стремились соответствовать максимальным по тем временам стандартам удобства, делая их длиннее необходимого. Также они ориентировались на возможное увеличение пассажиропотока в будущем (что и случилось).

В 1949 году был выпущен первый экспериментальный шестивагонный поезд, что было обусловлено увеличением количества пассажиров. Во второй половине 1950-х и в 1960-е годы станции начинают строить по дешёвому типовому принципу — упрощён декор, а также увеличена их длина. К примеру, все новые станции Филёвской, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий строят с учётом большего количества вагонов.

Сейчас стандартная длина платформы ровняется 155 метрам. На новых платформах она увеличена до 162 метров, это связано, как и в ранние годы метростроя, с планами на подъём количества пассажиров на станциях конкретной линии. Однако не все ветки рассчитаны на большой размер поездов: Сокольническая и Арбатско-Покровская, самые старые из них, способны вместить не более шести вагонов.

Минимальная длина станции метро в России — не более 102 метров. Однако имеются перроны в 92 метра на Бутовской линии — это так называемый Лёгкий метрополитен, проходящий над землёй и рассчитанный не более чем на 4 вагона. Но и самая большая платформа является «парящей». Это станция «Воробьёвы горы», имеющая 284 метра в длину. Она является первой в мире станцией метро, расположенной на мосту над рекой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх