На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Если челоаек приехал в Россию и просит её гражданства,то Росмия должна просто его дать! Надо конечно мигрантов Азии к...Воюющий за Россию...
  • Eduard
    Вот куда смотрит наша власть? На друзей просто плюют,зато врагов называют"наши партнеры"! Партнеры по чему собственно...Воюющий за Россию...
  • Eduard
    Кто-то верит словам лидеров Запада? Я нет!Разведчик Чинкуин...

Лика Рулла: «Связки – это мышцы, которые нужно тренировать»

Актеру важно выходить из «зоны комфорта».

Актриса Лика Рулла (мюзиклы «Чикаго», «Монте-Кристо», «Анна Каренина», «Золушка» и др.), художественный руководитель курса «Артист мюзикла» в ГИТИСе, в интервью АиФ.ru о том, бывают ли необучаемые люди, зачем она участвовала в проекте «Голос», какие ошибки совершали участники «Фабрики звёзд» и как сохранить хорошую вокальную форму.

- Во время слепых прослушиваний на шестом сезоне проекта «Голос» никто из наставников к вам не повернулся. Градский объяснил это тем, что «вы слишком опытная». «А когда человек опытен, он недвижим», - заявил наставник. Насколько это справедливо? Ведь вы сами ведёте курс в ГИТИСе. Опытного актера действительно нельзя ничему научить?

- Можно. Но для этого должно быть желание. Учиться никогда не поздно. Мы на протяжении всей своей жизни можем меняться, и эта работа над собой очень важна в нашей профессии. Если ты не будешь двигаться – голос у тебя будет одинаковым во всех проектах. Больше всего в жизни я боюсь упереться в «потолок», и дальше уже ничему не научиться, ничего не принять, закостенеть. Развитие идет через изменение, через выход из зоны комфорта. Работа с детьми тоже мне помогает – с ними я многое для себя открываю. Иногда профессионализм выглядит как глупость - когда человек полностью уверен в том, что он всему обучен.

- Для чего вам нужен был «Голос»?

- Я это уже тогда сказала Дмитрию Нагиеву: чтобы выходить из зоны комфорта. Ты сам про себя часто думаешь: я молодец, у меня всё здорово, я стою на пьедестале. Нужно с него спускаться. Чего уж лукавить, телевидение даёт узнаваемость. А у меня есть проекты, которые нужно продвигать и развивать.У меня есть моно - спектакль «Монологи о любви», где я работаю одна – пою и играю, как драматическая актриса. Хочется, чтобы больше людей меня узнавали и приходили на спектакль.

- Когда Игорь Матвиенко набирал группу «Иванушки», к нему привели Игоря Сорина на прослушивание. Он прослушал и сказал: «Сразу слышно – Гнесинка, не пойдет». Он его забраковал, потому что Сорин пел поставленным академическим голосом. В своей работе вы сталкиваетесь с таким?

- Когда я набирала курс, ко мне пришла очень хорошая девочка после Гнесинки. Мы решили её немного «помять» (у нас есть такое профессиональное выражение). У неё был неплохой эстрадно-джазовый вокал, но нам хотелось убрать те приемы и стилистику, которые она в себя вобрала. Она не смогла элементарно спеть колыбельную обычным голосом, без наворотов и прикрас, которым её научили в Гнесинке. Но ничего у нас так и не получилось, мы её не взяли. Она оказалась необучаема.

- Какие ошибки чаще всего допускают непрофессионалы, начинающие певцы?

- Я мастер курса (сама не преподаю вокал) - слежу за всем процессом, определяю генеральный вектор. На курсе мы отрабатываем жанр мюзикла, где должно быть совершенно иное звучание. Большая проблема состоит в том, что в нашем направлении не так много профессионалов, почти нет педагогов по вокалу в жанре мюзикла, который является универсальным (там нужны различные звукоизвлечения – от классики и эстрады до народного звучания, как в мюзикле «Зорро»). Сейчас мы ставим мюзикл «Дома Бернарды Альба», в котором нужен своеобразный открытый звук. У меня на курсе, слава богу, есть 2 педагога, которые совмещают свою деятельность, работая в театре, – то есть это люди, практикующие, которые сами прошли через многие проекты.

- А с чем вам пришлось столкнуться, когда вы были педагогом по сценической речи на четвёртом сезоне «Фабрики звёзд». Какие ошибки допускали «фабриканты»?

- Инфантилизм, постоянная лень - это какой-то бич молодого поколения. Может быть, я сейчас брюзжу, но, наблюдая за своими студентами, вижу отсутствие мотивации двигаться вперёд.

Может, в силу возраста они так размышляют: рано или поздно всё ещё будет и не надо для этого прикладывать усилия. Придёт дядя (тётя) и сделает всё за тебя. Чудес не бывает. Особенно в нашей профессии. Поэтому только кто работает, бьёт постоянно в одну точку, не останавливается, тот набирает очки и достигает чего-то. Тимати, кстати, уже на «Фабрике» был очень целеустремлённым. Несмотря на свой непростой характер, он всегда был ищущим и пытающимся чего-то узнать и чему-то научиться. Он никогда не шёл на поводу у других. Это пример молодого и мотивированного человека с непростым характером. Даже если у тебя родители богатые, они тебе помогают до поры до времени. А дальше - твоя судьба в твоих руках.

- Сила и красота голоса от чего зависят?

- Сила голоса помимо природных данных зависит от тренировки. Связки – это мышцы, которые нужно тренировать. Важно выбрать правильное направление (своё) и найти своего педагога, который тебе не навредит, а разовьёт.

- Можете дать общие рекомендации, как не потерять голос и как его обрести, если потерял?

- Осенью 2018 года я потеряла голос и сильно испугалась. Вдруг осознала, что это мой инструмент, мой дар, моё богатство. И, если у меня его не будет, я много потеряю. До этого я как-то не очень по этому поводу беспокоилась. Мы же все в какой-то момент начинаем лениться профессионально и думать, что нас чаша сия (потеря голоса) минует. И вдруг я поняла, что те распевки, дыхательная гимнастика Стрельниковой - всё это работает.

Нет никакого специального рецепта, моего личного. Никакую Америку я не открываю. Я просто стала более внимательна к себе и к дару, который мне дала природа. Организм должен быть всегда в работе, всегда в тонусе. Скажу честно, -нечасто хожу к фониатрам. Стараюсь вести здоровый образ жизни и прислушиваться к своему внутреннему голосу. Невозможно лететь куда-то на самолёте в неудобное время и, не выспавшись, прийти сразу в себя без разминки и без распевки.

Когда голос потерян, помимо ингаляций с алоэ, очень дозированных и правильных, важно, чтобы всегда можно было обратиться к своему доктору, который в любой момент может тебя принять. У меня есть такие доктора, причём в разных городах, который помогают мне с медицинской точки зрения.

Можно пить тёплый боржоми, дышать минеральной водой через иммобилайзер. Иногда достаточно просто подышать над дымящейся картошкой, если у тебя начинается верхний трахеит. И ещё можно помолчать, отдохнуть и выспаться. В нашей сложной насыщенной жизни не всегда мы находим время для полноценного сна. Но это нужно делать, это работает.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх