На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

Правда ли, что «чем больше скорость, тем меньше ям»?

Обычно по весне асфальт покрывается глубокими выбоинами. Как правильно ездить по ним, рассказывает автогонщик, инженер и капитан команды «Газ-рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

С давних пор существует поговорка, «чем больше скорость, тем меньше ям». Она появилась на заре автомобилизации. Шоферы замечали странную особенность в поведении машины. На высокой скорости она меньше реагировала на неровности.

К примеру, медленно переваливающийся через ямы автомобиль, падает и ныряет, проваливается вниз и вновь карабкается на вершины асфальтовых холмиков. Такие колебания укачивают и мучают людей. Но стоит водителю поддать газу, как машина выпремляется, амплитуда ее колебаний уменьшается, и колеса перестают проваливаться в глубины дорожных неровностей. Машина скачет по верхушкам.

Подметив такой эффект некоторые автомобилисты стараются проходить неровности сходу, считая, что подобный способ не вредит машине. И действительно, колебания подвески перестают входить в резонанс с колебаниями кузова. Поэтому он остается ровным. Покрышки лупят по кочкам, а машина словно летит над дорогой. Владельцы старых «Жигулей» знают, что на скоростях свыше 60 км/ч кочки перескакивает даже отвалившийся глушитель или вывалившийся карданный вал. А вот при 40 км/ч они втыкаются в землю и ломают все на свете. Так же и колесо.

«Однако это совсем не означает, что по дырам необходимо ездить быстро. Ведь, если познакомишься с физикой работы неподрессоренных масс, то открывается иной взгляд на быструю езду по кочкам, — рассказывает Субботин. — Снизу амортизатора крепятся тормозные механизмы, детали подвески, диск с покрышкой. И все это весит несколько десятков килограммов. Чем сильнее скорость при такой массе, тем сильнее получается удар. Кроме того, колебания амортизатора тоже имеют предел. При тряске он каменеет и не успевает погасить одно колебание, как уже получает другое».

В итоге, неподрессоренные массы слишком сильно бьют в детали подвески. В итоге начинают выходить из строя не только амортизатор, но и поворотные кулаки, ступичные подшипники, опоры и прочее. Не выдерживают и литые диски. При высокой скорости их гораздо легче разломать. Но чаще всего лопаются покрышки или покрываются грыжами.

В общем, ездить очень быстро по кочкам нельзя, но и медленно тоже не рекомендуется. Лучше всего неровности объезжать по обочине со скоростью пешехода. Если же возникла необходимость пролететь по ним сходу, то лучше сбавить скорость до 55-60 км/ч. Тогда автомобиль успевает перескакивать через небольшие неровности и не слишком сильно бьется о края асфальтовых ям. Самая же неприятная скорость для прохождения дорожных неровностей это 35-40 км/ч.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх