Последние комментарии

  • Сергей Соколов
    эти корейские уроды взрывают подземные ядерные заряды ---- а потом земная кора сдвигается в виде десятка землетрясени...СБ ООН проведет 11 декабря экстренное заседание по КНДР
  • Евгений Пугачев
    Надо выходить из всех этих организаций,перестать платить взносы.Организовать альтернативные состязания с достойными п...Россию отстранили от Олимпиад и чемпионатов мира на четыре года
  • kon
    А Сердюкова с Васильевой там нет? Они уже нахапались? А по второму кругу? Ну, пока их власть.По хищениям на космодроме Восточный в суд переданы 109 уголовных дел

«Все это завернуто в сказку». О чем расскажет мюзикл «Последнее испытание»

Режиссер фэнтези-мюзикла «Последнее испытание» рассказал АиФ.ru о вселенной цикла «Сага о копье», о трудностях работы с магией и магами, а также о том, что увидят зрители спектакля.

В мае в Москве состоятся премьерные показы фэнтези-мюзикла «Последнее испытание», основанного на цикле книг из межавторского цикла «Сага о копье» («Dragonlance»).

В этой вселенной за 30 лет вышло около двухсот романов, он завоевал поклонников во многих странах мира, в том числе и в России. Идея мюзикла появилась в конце 90-х, когда композитор Антон Круглов и автор текстов и певица Елена Хантира показали первую арию во время ролевой игре по мотивам «Dragonlance». Полностью работа над мюзиклом заняла у авторов около десяти лет; в 2009 году была представлена аудиоверсия, в 2014-м был поставлен спектакль Полины Меньших, а в 2015-м свою версию показал и режиссер Руслан Герасименко. Кроме того, в театре Романа Виктюка был снят фильм-спектакль. Нынешняя постановка также сделана Герасименко, эта версия спектакля предназначена для стационарных показов; в сентябре «Последнее испытание» покажут в Петербурге. Накануне московской премьеры режиссер мюзикла рассказал АиФ.ru о том, как спектакль связан с литературным первоисточником, много ли в нем фэнтези и магии и почему фэнтезийный мир может быть интересен тем, кто не знает «Сагу о копье».

− Мюзикл «Последнее испытание» создавался долго, более десяти лет ушли на первую аудиоверсию, потом появился гастрольный вариант спектакля. Теперь вот дело дошло до настоящего мюзикла. Насколько сильно сюжет спектакля отличается от входящей во вселенную Dragonlance «трилогии близнецов»?

− Мюзикл сохранил в себе лишь общий сюжет литературного первоисточника. Были сокращены некоторые линии персонажей, а также был упрощён сюжет, и все это для большего понимания зрителей, не знакомых с книгами. Эту постановку можно смело назвать самостоятельным произведением, раскрывающим совершенно новые грани прочтения сюжета и главных героев.

− У «Последнего испытания» была гастрольная версия, потом был выпущен фильм-спектакль. В чем отличие новой постановки от предыдущих, что пришлось доработать, а от чего отказаться? Чего ждать зрителям, которые уже видели старые варианты и придут на новый спектакль?

− Первое и самое значительное это, конечно же, замечательные актеры, которые пополнили нашу труппу. В новом спектакле зрители увидят другой взгляд на полюбившихся героев, Рейстлин Андрея Бирина не похож на всех остальных, он другой, циничный, саркастичный, устремленный к своей цели, Крисания Елены Бахтияровой — это союз хрупкости и несгибаемого стержня, ну и море обаяния Ростислава Колпакова, сыгравшего брата Рейстлина, Карамона.

Конечно, спектакль претерпел массу значительных и мелких изменений, мы долго искали художественное решение, и думаю, нашли самый интересный вариант. Декорация в нашем спектакле это еще одно действующее лицо, она живет вместе с героями, трансформирует пространство, диктует способ выражения, это достаточно красиво, на мой взгляд и вкус. Костюмы тоже абсолютно новые, порой очень провокационные, но это нужно увидеть.

Мы с художником Златой Цирценс задумывали спектакль как мир, где преобладает только черный и белый цвет. Но что-то пошло не так, и в итоге постановка вышла очень красочной. Ну и появились другие сцены, которых не было в гастрольной версии, также мы проделали большую работу над драматургической составляющей, и я надеюсь, что к премьере мы все успеем, и зрители увидят уже совсем другой спектакль.

− Мюзикл первоначально создавался участниками ролевых игр, да и в основе его огромный мир Dragonlance. Почему он может быть интересен тем, кто не интересуется фэнтези и не является фанатом «Саги о Копье»?

− Начнем с того, что в мире ролевых игр очень много талантливых людей, которые на основе книг создают целые арт-пространства, песни, картины, мультфильмы, фестивали, спектакли. Это огромная армия единомышленников с очень большим потенциалом, но в каком-то замкнутом пространстве. Я познакомился с этим недавно, благодаря нашему проекту. Но то, что это пространство замкнуто, совсем не означает, что оно не интересно широкому зрителю. В мюзикле поднимаются вопросы о любви и предательстве, о мести и прощении, о доверии и вере, о пути к своей цели и жертвам, которые мы приносим на этом пути. Просто все это завернуто в сказку, но каждый, кто придет в зал и внимательно всмотрится, увидит в этой сказке себя.

− Участвовали в подготовке спектакля авторы мюзикла − Антон Круглов и Елена Ханпира? Какое у них мнение о новой поставке, были ли у них какие-либо пожелания и были ли эти пожелания учтены?

− Мы всегда работаем вместе, что-то обсуждаем, что-то нет, сейчас еще не все успели воплотить в жизнь. К примеру, Антон писал новую музыку к нескольким сценам, а Елена писала текст, что-то успели, что-то нет, надеюсь, в будущем все сложится.

− Что в мюзикле напоминает о существовании мира «Саги копья» — только главные герои и их история или же есть какие-то намеки, что эта вселенная намного больше, чем может уместиться на сцене?

− У нас получилась своя вселенная, свой особый мир. Скорее всего, поклонники «Саги копья» откроют для себя совершенно новое прочтение книжных персонажей и литературного сюжета. У нас все более глубоко, осмысленно и драматично.

− Фэнтезийный мир предполагает наличие волшебства, да и главный герой мюзикла — Колдун Рейстлин. Как магия реализована на сцене?

− Магия, прежде всего, в музыке и сценических решениях. И как я уже говорил, очень большое значение имеет декорационное решение. То есть речь не о деталях, а о самой атмосфере, в которую погружается зритель с первых минут начал спектакля.

− При подготовке спектакля вы использовали краундфандинг и собрали довольно быстро крупную сумму денег. Ожидали, что у фэнтези-мюзикла окажется столько поклонников?

− Так получилось, что наш проект можно смело назвать народным. Дело в том, что мы предоставляем зрителю уникальную возможность наблюдать за развитием нашей постановки на всех этапах. Например, желающие могли видеть наши первые репетиции, самые первые штрихи декораций и костюмов, первые прослушивания наших новых актеров и прочие подобные вещи. Непосредственная близость к народу и открытость обеспечивает неразрывную связь со зрителями. Мы очень надеялись, что нашу идею выйти на большую сцену примут и окажут нам поддержку. Конечно, никто не ожидал такую грандиозную финальную цифру в 3 млн рублей, это стало для нас сюрпризом . И это еще больше укрепило нашу связь с поклонниками. Мы очень им благодарны, и судя по многочисленным отзывам с наших апрельских предпоказов — наши зрители остались очень довольны. А значит мы на правильном пути, и предстоящая премьера должна еще раз это подтвердить.

 

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх