На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...
  • зуфар юсупов
    Вывести нафиг миротворцев. Азербайджан как раз требует возврата четырёх населённых пунктов. Всё нужно делать вовремя.Лавров: Армения п...

Строго по расписанию. Обновлённый аэропорт Норильска принял первые самолеты

Первые самолёты приняла обновлённая взлётно-посадочная полоса норильского аэродрома. Теперь она соответствует самым современным требованиям в области безопасности полётов.

Проблемный «пупок»

Если был бы издан какой-нибудь Таймырский букварь, то начинался бы он точно с истории Алыкеля - места, где расположена гавань самого северного промышленного мегаполиса страны.

По легенде аэропорт строили специально к приезду Никиты Хрущёва. И, несмотря на то что генсек в Норильске так и не побывал, взлётно-посадочную полосу положили в рекордные сроки - за полгода. Первый пассажирский самолёт Ил-18 приземлился здесь в 1964 году, а временным зданием аэровокзала служили два списанных вагона, установленных на одноимённой железнодорожной станции.
В 2008-м открыли новый пассажирский терминал. Его главное новшество быстро оценили пассажиры: теперь они могли напрямую проследовать из салона самолёта в тёплое здание аэровокзала и обратно. Для суровых условий Крайнего Севера это не просто вопрос комфорта.

Аэропорт Алыкель часто закрывали из-за неблагоприятных условий. И пассажиры могли сидеть в аэропортах страны в ожидании рейса на Норильск сутками и даже неделями. Подводили «слабые места» - сильный боковой ветер из-за неудачного расположения взлётно-посадочной полосы по отношению к розе ветров, а также «горб» на полосе, который именовали ещё норильским «пупком».

Беда в том, что ветер здесь дует справа и сбоку и поднимает на «пупке» позёмку. Слой достаточно плотный и достигает в высоту иногда более метра. Полоса прячется под ним, и на какой высоте надо выравнивать самолёт, знает, по выражению самих лётчиков, только опытная пилотская «задница».
Производители электронных симуляторов взлёта и посадки самолёта даже отразили эти проблемы в своих компьютерных программах, установив для аэропорта самый высокий уровень сложности.

Уникальный опыт

Масштабная реконструкция аэропорта началась в 2016 году. Ремонт взлётно-посадочной полосы был проведён в рекордные сроки - всего за три летних сезона в условиях действующего аэродрома, причём высочайшего качества. Опыт назван уникальным - 21 сентября Рос­авиация выдала ­аэропорту сертификат соответствия.

Финансирование проекта ремонта велось по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России». Объём инвестиций в реконструкцию - 12,5 ­млрд рублей. Из них 5 млрд составили вложения компании «Норникель», чьи предприятия находятся на территории Норильского промышленного района. При этом 2018 год стал пиковым по объёму ремонтных работ, а также самым сложным с точки зрения выполнения полётов.

Для полётов на ограниченную полосу в сложных метеоусловиях потребовалось специально подготовить пилотов и авиалайнеры.

В планах на 2019-й - завершить реконструкцию аэропорта. Будут заменены покрытия перрона, завершено строительство патрульной дороги, ограждений, очистных сооружений и аварийно-спасательной станции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх