На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Полуэктов
    Как бы то ни было, в на том фестивале в Черногории, который как бы от Хаматовой, будет реально видно. И про что там к...Барды Сергей и Та...
  • Сергей Андросов
    Свежачка захотелось, м эту старушку уже списали.Генштаб ВСУ уволи...
  • leonid
    Пожизненное заключение без права выхода. Пусть там сдохнет.Прокуратура показ...

Канадские «Пассажиры». Спектакль на сцене Московского театра мюзикла

Известная канадская труппа «7 пальцев» привезла на сцену Московского театра мюзикла спектакль «Пассажиры». Постановка отличается своим революционным смешением жанров цирка и театра. Спектакли можно будет увидеть до 9 февраля.

Каждая сцена — выверена

Заявленная мировая премьера спектакля про «жизнь-дорогу, а все мы в ней — пассажиры», изначально кажется избитой, если не сказать, заезженной театральной метафорой. Однако способ повествования, избранный многонациональным коллективом, оказывается настолько мощнее и увлекательнее заложенных в историю простых и ясных смыслов, что полтора часа в театре пролетают как одно мгновение.

Восемь актеров, восемь незнакомцев, восемь пассажиров, восемь случайных попутчиков. Таким ли уж случайным является в постановке это число восемь, которое легко трансформируется в знак бесконечность или колесную пару железнодорожного состава. Вряд ли режиссер с опытом Шены Кэрролл, за плечами которой не только спектакли «7 пальцев», но и номера для церемонии вручения Oscar, пышное шоу Queen of the Night в Нью-Йорке и открытие Олимпийских игр в Сочи, мог бездумно допустить такую «случайность».

Каждая мизансцена этого невероятно сложного физически спектакля выверена с математической точностью и исполнена с ювелирной филигранностью. Оттого в одном и том же номере зритель может увидеть абсолютно разные истории, если смотреть с разных сторон. Тот же жонглер в исполнении Серено Агилар Иццо — кто он? Весельчак, решивший развлечь попутчиков? Или карманник, промышляющий на железной дороге? Или, может быть, просто коробейник, которыми переполнены подмосковные электрички? Вряд ли о такой особенности наших поездов канадские театрально-цирковые деятели знают. И так с каждым номером. Увидеть свое можно, особо не напрягаясь, причем радость узнавания гарантирована.

Балансирует на грани

Вернемся к технической стороне вопроса. Смешение жанров, которым славятся «7 пальцев», давно балансирует на грани. От этого одинаково захватывает дух как у любителей эстетского «цирка нуво», так и у поклонников нового театра — причем театра физического и пластического, в духе Фабра и Папаиоанну. В этом очень сложно разобраться: для театра здесь вроде как не хватает четко выстроенного сюжета, а для цирка же — переизбыток мыслей и театрально выстроенных сцен, где безумно интересные и сложные акробатические трюки без страховки внезапно оборачиваются стройной хореографической картинкой, которой позавидует кордебалет иного танцевального коллектива. Танцы ставила, кстати, сама Кэрролл, благодаря чему они и не выглядят необязательным вставным элементом.

Говоря о цирке применительно к труппе «7 пальцев» и непосредственно к «Пассажирам», нельзя не отметить, что любая премьера коллектива, это как прыжок в будущее. И речь не только о том, что практически каждой своей новой постановкой «Пальцы» рождают или представляют новый цирковой жанр.

В «Пассажирах», например, Шена соединила силовую пару и парную трапецию, то есть четверо акробатов взаимодействуют друг с другом со сцены и из-под колосников сцены — с трапеции, но даже и об изобретениях совершенно новых аппаратов для циркового действа. Скажем, в спектакле в Театре мюзикла можно увидеть номер на натянутой проволоке, что само собой революционно: на театральной сцене этот жанр не очень распространенное явление. Конкретно для этого спектакля инженерами канадского театра была разработана принципиально новая конструкция с канатом: она способна передвигаться, но при этом во время исполнения номера блестящим канатоходцем Брином Шоллькопфом нет необходимости специально крепить ее к полотну сцены.

Открытия для театралов

Впрочем, это удивит, скорее, циркового специалиста, нежели жадного до зрелищ театрала. А последнему тут настоящее раздолье: акробатические трюки «на грани» сменяет остроумная хореография, драматические куски, тут особо стоит отметить «подвиг» иностранцев, говорящих по-русски, соседствуют с вокальными номерами, щемящими, как Roaming Song («Песня странствий»), сыгранная на укулеле и исполненная артисткой, работающей в жанре «хулахуп», Фрейей Уайлд. В некотором смысле цирковая гимнастка Фрейя переплюнула самых талантливых представителей жанра «мюзикл»: она не только прекрасно танцует, играет, и на музыкальном инструменте тоже, выполняет трюки, поет, она также является автором слов этой песни.

Декорации в спектакле заменяют несколько экранов, за проекции на которые отвечал Джонни Ранже, являющийся большой величиной в мировом мультимедиа-арте и выставляющийся на больших биеннале современного искусства. Вероятно, именно поэтому его видео выглядит в спектакле настоящими художественными полотнами, поддерживающими общую мысль постановки и не работающими только на «украшательство». Впрочем, в отсутствии зрелищности Ранже тоже не обвинишь.

Если снова обратиться к дороге как метафоре самой жизни, то конечная станция в этой интерпретации вряд ли символизирует то, чем обычно заканчивается жизнь. Пункт назначения в «Пассажирах» — это не конец, а скорее начало. Какого-то нового и особенного приключения, которое ждет тебя за первым поворотом незнакомого полустанка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх