На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила
    Если ты фашисту с ружьем Не желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем,— Знай: никт...Посол Антонов: ВС...
  • Eduard
    Мудаку заняться нечем?Свои яйца прострели,ублюдок!Старовойт: в Курс...
  • лина любимцева
    Да... НЕТ СЛОВ... Такой позорище!...РИА Новости: замм...

«Плохиш» из мира балета. Как Сергей Полунин людей помирить хочет

АиФ.ru поговорил с артистом балета (а теперь и преподавателем) Сергеем Полуниным о том, не боится ли он «порвать связь с миром», начав работать в Крыму, и как хочет воспитывать талантливых ребят в Севастополе.

Про него писали «талант, какой рождается раз в полвека». Ему рукоплескали лучшие залы мира. Сергей Полунин танцевал в лондонском Ковент-Гарден – мечте балетных всего мира. В 19 лет стал самым молодым премьером балета. А потом...

Потом он из Ковента ушёл. Открыл в Лондоне тату-салон. Разукрасил татуировками заодно и самого себя (самое большое внимание обычно приковывает к себе портрет Путина). Заслужил прозвище «плохиш». И все равно танцевал. А теперь Полунин снова резко изменил свою судьбу – украинец, в ноябре 2018 г. получивший российское гражданство, принял предложение возглавить в Севастополе хореографическое училище с совершенно новой системой обучения, которое будет создано к 2023 году.

О том, как и чему нужно учить детей, кого объединяет искусство и не закроет ли ему Крым дорогу в Европу, Сергей Полунин объяснил в интервью «АиФ-Крым».

Анна Жураковская, «АиФ-Крым»: Сергей, почему для своего проекта вы выбрали Севастополь?

Сергей Полунин: Я никогда ничего не задумываю, оно как-то само так получается. В данном случае сработало и стечение обстоятельств, и мое желание. Мне кажется, что эта идея начала вызревать с моего выступления в Херсонесе. К тому же я всегда знал, что хочу преподавать, хочу что-то делать для детей. Ещё один очень важный момент – море. Важно быть рядом с водой, чтобы уходила негативная энергия. Поэтому я хочу природу совместить с обучением. Включить энергию природы в этот процесс. Когда человека наполняет позитивная энергия, у него другой подход ко всему. Поэтому я хочу, чтобы дети занимались не только внутри классов, но и снаружи. А Крым в этом плане – уникальное место.

- Крым, Севастополь - безусловно, место уникальное. Но ещё и очень опасное для людей, которые гастролируют по миру – работа в Крыму автоматически заносит их в список тех, кто попадает под санкции. Не боитесь, что вам закроют все двери в Европу?

- Надеюсь, что этот проект никак не повлияет на мои взаимоотношения с миром. Более того, я хочу перевернуть эту ситуацию. Хочу, чтобы и к России, и к Крыму отношение изменилось в лучшую сторону. Чтобы ушли эти санкции – я в это верю! Задача артиста – созидать, мирить. Это как противоположность разрушению, артист – создает, а не разрушает. Поэтому нам, артистам, нужно приезжать именно в такие некомфортные точки, где нужно помогать. Люди же везде люди, и уж тем более дети. Когда искусство наполняет этот мир – это прекрасно. Я хочу, чтобы и мои коллеги, и представители других творческих профессий приезжали к нам со всего мира – из Америки, и из Европы. Кстати, лично я за все последние годы ничего плохого от своих коллег пока не слышал и, надеюсь, не услышу. Мне комфортно здесь, я хочу, чтобы и другим здесь было хорошо. Политика меняется, и всё улучшается для России.

- Но работа Севастополе для вас в определённом смысле дебют. Вы же никогда раньше не преподавали.

- Да, я буду художественным руководителем хореографической школы, в должность уже вступил, к сентябрю начнем набирать детей в подготовительные классы. Планируем, что это будет и среднее специальное образование, и высшее, потому что иначе никак. Мы создаем новую систему образования: я хочу включить строгую русскую школу на начальном этапе, но важно, чтобы дети и сами хотели добиться чего-то. Чтобы их не только заставляли, но чтобы они сами стремились научиться чему-то. Хочу создать условия, чтобы они могли проявить себя в самых разных ипостасях. Чтобы ребенок мог не только сформироваться как танцовщик, но и имел бы возможность ставить танцы, и даже примерить на себя роль директора. Чтобы дети учились и актерскому мастерству, и музыке. Чтобы человек выходил из нашей школы не узкого направления, а полноценным артистом.

Большое внимание мы будем уделять питанию. Я очень часто общаюсь не только с танцорами, но и со спортсменами, поэтому знаю – у многих большая проблема с питанием. А ведь чтобы в будущем ребенок мог избежать проблем со здоровьем, он должен знать принципы нормального питания. Я хочу влиться в современную российскую систему образования с новой методикой. Раньше, когда я обращался к директорам школ, например, с вопросами питания, мне говорили: «Мы не можем поднять эту проблему, потому что будет скандал». Не учат у нас детей правильно есть! Говорят: «Похудей», и подросток идет и сбрасывает вес как может. Никто ему не говорит, как правильно питаться, как правильно сбрасывать вес, поэтому потом, в 21-22 года, у них начинаются очень серьезные проблемы. А мы постараемся этого избежать.

Но изменить систему я смогу, только когда окажусь внутри нее. Этот проект уникален тем, что мы ни с кем не связаны, нам никто ничего не диктует. И диплом наш, кстати, будет государственного образца. Уже сейчас мы видим, что нас просят открыть не только отделение классической хореографии, но и народного танца, бального танца. Возможно, база у нас будет классическая, а потом предоставим возможность выбора.

- Вы говорили и о том, что хотите финансировать обучение детей. Каким образом?

- Да, я хочу при помощи своего Фонда помогать детям и финансировать их обучение. Прекрасно помню, как мне когда-то не хватило финансов, чтобы попасть в Вагановское училище, за моё обучение в Англии заплатил Фонд Нуриева, но это единичный случай. Я же хочу наладить систему поиска талантливых детей и потом финансировать их обучение.

Дети – это самое важное. Я по-настоящему счастлив, когда могу делать что-то для детей. Еще раз повторю: для нас очень важно дать возможность выпускнику нашей школы в будущем быть и хореографом. Потому что нас обучали быть только танцовщиками, а потом кто-нибудь когда-нибудь мог стать хореографом. Но ведь хореограф – это отдельная профессия, этому надо учить. И хореографов сегодня не хватает не только в России, но и в мире.

- Сергей, а вы сами еще будете танцевать?

- Что касается моей сценической карьеры, то сейчас мне интереснее создавать свои проекты. Хочу делать классические балеты в новом «модерновом» облике. Да, это очень сложно, очень дорого. Но это позволяет мне самому выйти на новый уровень. А ещё планирую, чтобы дети тоже ставили свои спектакли, и первый, возможно, появится уже в декабре.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх