На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 029 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Экс-полковник СБУ...
  • Леонид Ла Рошель
    Проблема не в том, что Россия собирается напасть на Гейропу, проблема в том, что Гейропа пока не придумала, как напас...Путин: Россия не ...
  • tsan tsan
    Украина на практике демонстрирует Европе смысл русской поговорки :"Пусти свинью за стол, она и ноги на стол".ЕС удержит €5 млр...

Сбежавший «князь Гвидон». Почему Олег Видов уехал в Америку

Фильмы с участием Олега Видова помнят и любят до сих пор: «Всадник без головы», «Метель», «Обыкновенное чудо», «Сказка о царе Салтане», «Джентльмены удачи», «Москва, любовь моя». Однако в начале восьмидесятых голубоглазый кумир миллионов внезапно исчез с советских экранов: он был одним из первых киноактёров, уехавших на Запад.

АиФ.ru вспоминает жизнь популярного артиста, попавшего на родине под запрет.

Джентльмен удачи

Видов о себе говорил: «Трудности меня не пугают. Лишь бы меня не трогали, не командовали мною». Он рано начал работать: с 14 лет. В трудовой книжке Заслуженного артиста СССР есть записи о работе слесарем-электриком и даже санитаром. Однако после окончания школы юноша решил круто изменить свою жизнь и отправился на актёрский факультет во ВГИК.

Режиссёры быстро заметили эффектного блондина и ещё студентом стали приглашать его на эпизодические, но яркие роли: велосипедист с зонтом в «Я шагаю по Москве», брат главного героя в «Если ты прав...», полярник в «При исполнении служебных обязанностей». Когда же начинающему артисту поступило приглашение сыграть главную роль в экранизации повести Пушкина «Метель», ВГИК запретил студенту участвовать в съёмках. Принципиальный юноша сделал свой выбор, за что был немедленно отчислен из вуза.

Признание публики и новые роли не заставили себя долго ждать: вслед за пушкинским Владимиром последовал Медведь в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане». Даже руководство ВГИКа признало свою ошибку и пересмотрело решение об отчислении талантливого студента. Видову позволили восстановиться сразу на пятый курс, причём академическую разницу востребованный актёр сдал всего за восемь месяцев.

Можно смело сказать, что каждый новый фильм с участием Видова попадал в золотой фонд советского кинематографа, а актёр стал одним из самых перспективных артистов советского экрана. Наибольшую же популярность актёру принесли съёмки в советско-кубинском фильме «Всадник без головы» по роману Майн Рида.

Опала

О такой блестящей актёрской карьере, как у Видова, многие даже не мечтали: он не только слыл звездой отечественного экрана, но и регулярно получал приглашения на участие в зарубежных проектах. Однако злые языки поговаривали, что секрет успеха артиста — выгодный брак. Видов женился на Наталье Федотовой дочери генерала КГБ, которая была близкой подругой Галины Брежневой, дочери генсека ЦК КПСС.

Сам Видов категорически опровергал всякие слухи о «блате», тем не менее счастливая кинокарьера Заслуженного артиста РСФСР завершилась, едва он развёлся. Отечественные режиссёры постепенно перестали давать Видову хорошие роли, а советские чиновники запрещали ему съёмки в самых интересных зарубежных проектах со словами: «Нам в Советском Союзе западные звёзды не нужны».

Сам актёр об опале вспоминал так: «В 1976 году я развёлся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом общаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда... Когда я оканчивал режиссёрское отделение ВГИКа в 1978 году, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет. Потому что "сверху" требовали: "Не выдавать!" Слава богу, диплом я получил. А потом — по той же причине — сколько ролей я потерял!»

Некогда популярный артист, чтобы наладить собственную жизнь, видел только один выход: покинуть СССР. Этот шанс ему представился в 1983 году в Югославии, где он заканчивал работу над фильмом «Оркестр». В это время Видов получил телеграмму с требованием в течение 72 часов вернуться в Москву, но вместо этого уехал в Австрию, а оттуда — в Италию.

Так Видов оказался на Западе, где вместе с политическим убежищем обрёл настоящий дом: очень скоро он познакомился с со своей американской супругой и переехал жить в США.

Наши в Голливуде

В Америке популярному советскому актёру пришлось всё начинать с нуля: сперва он трудился на фабрике, а только затем пробился в Голливуд.

Его первой американской картиной стала «Красная жара», где партнёром советского актёра оказался Арнольд Шварценеггер. Затем Видов снял короткометражку «Легенда Изумрудной принцессы» для диснеевского канала, где сам же исполнил главную роль. А после была «Дикая орхидея», в которой советский «князь Гвидон» снимался с Микки Рурком, Жаклин Биссет и Кэрри Отис. Лишь в 1993 году опальный Видов вернулся на отечественные экраны: он сыграл в российско-американском фильме «Три августовских дня», посвящённом августовскому путчу в России.

Видов справедливо считается одним из немногих советских актёров, кому удалось продолжить свою профессиональную карьеру в Голливуде. Неудивительно, что бывший кумир советских кинозрителей не жалел о своём выборе. А когда у постаревшего Видова российские журналисты спросили, счастлив ли он в Америке, актёр ответил: «В Союзе людям "обрубали руки", нельзя было ничего делать. А здесь — пожалуйста, иди по любой дорожке. Хочешь — хоть миллионером становись, только работай, вкалывай. Здесь людей уважают, даже если у тебя плохой язык».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх