На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором. Инфографика

Один из самых распространённых способов завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей — «прикурить» от другой машины. А как это сделать правильно и безопасно?

Оставленный на ночь свет, музыка или работающий обогреватель, низкая температура, или утечка где-то в электросети автомобиля — всё это может стать причиной того, что машина не заведётся. Оживить «недвижимость» можно несколькими способами, но самым простым, гарантированным и относительно безопасным является так называемое «прикуривание». Это процесс подсоединения аккумуляторной батареи (АКБ) к аккумулятору другого автомобиля с помощью специальных проводов. С них и начнём.

Читайте также: Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям

Есть контакт

Если автомобиль имеет склонность терять электрический заряд, то для облегчения его «оживления» лучше иметь специальные провода для запуска двигателя. При их выборе лучше отдать предпочтение той модели, характеристики которой подробно указаны на упаковке и соответствуют следующим показателям:

  • площадь сечения от 10 мм2 (оптимально 16 мм2, диаметр 4,5 мм) – более тонкий провод может просто сгореть;
  • минимальная сила тока 200 ампер – чем выше этот показатель, тем эффективней будет передача тока;
  • длина 1,5-2,5 м – короткие провода неудобно крепить, более длинные – обладают большим сопротивлением.

Внешние признаки должны соответствовать следующим требованиям:

  • резиновая оплётка – пластик хуже переносит перепады температур и более жёсткий на холоде;
  • пропаянные крепления проводов к зажимам – иначе ток просто не будет доходить до клемм;
  • широкие «губки» зажимов и возможность широко раскрываться – для простоты крепления и большей площади контакта

Автомобиль-донор

«Донором» может выступать любой автомобиль, главное, чтобы его аккумулятор был в хорошем рабочем состоянии. Если это не так, то велика вероятность, что реанимировать придётся уже две машины. Системы должны иметь одинаковое напряжение: если севшая АКБ имеет напряжение 12В, то и заряжающий донор тоже должен быть 12В, а не 24В. Но можно оживить автомобиль в 24В от двух 12-вольтовых, соединённых в цепь.

Читайте также: Как ухаживать за машиной зимой

Соединение и запуск

Когда нашёлся водитель, готовый предоставить свою машину в качестве донора, нужно соединить АКБ двух автомобилей, которые должны расположиться достаточно близко друг к другу, чтобы дотянулись провода. Последовательность соединения не имеет значения, главное – соблюдать полярность. «Плюсовой» провод обычно имеет красную оплётку, «минус» – чёрную или бесцветную. Бывалые водители советуют глушить автомобиль-донор и использовать следующую схему подключения: первым подсоединяется зажим к плюсу основного авто, вторым – к плюсу донора, третьим – минус к донору, четвёртый – минус к основному авто, причём, может возникнуть искра. Последние подключение лучше делать к «массе», то есть, к неокрашенной металлической детали, имеющий хороший электрический контакт с кузовом. Можно подключиться и к минусовой клемме «мёртвого» аккумулятора, если иное не предусмотрено. В некоторых современных машинах доступ к аккумулятору ограничен и существуют специальные места, к которым нужно подключать провода во время «прикуривания». В любом случае, перед такой процедурой лучше ознакомиться с инструкцией к автомобилю.

Читайте также: Как управлять машиной в снегопад

После подсоединения проводов нужно завести автомобиль-донор и дать 3-5 минут для зарядки севшего аккумулятора. После этого завести основной автомобиль и дать ему поработать с подсоединенными проводами ещё 5 минут. Затем отсоединить провода от донора и основного автомобиля. Двигатель в ожившей машине не нужно глушить в следующие 20 минут, а аккумулятор лучше заряжается, когда транспортное средство двигается. Также в этот период не рекомендуется включать фары и музыкальную систему.

Читайте также: Что делать, если вашу машину «закопали»

Небольшие нюансы

Если разряженный аккумулятор источает неприятный запах или видно, что произошла утечка электролита, лучше не пытаться его оживить, а поменять. Тот же совет, если батарея начала сильно нагреваться во время подзарядки.

Если автомобиль долгое время стоял с пустым аккумулятором, то даже если он завёлся, батарею лучше поменять в ближайшее время, иначе «прикуривание» станет обычной процедурой.

Читайте также: 7 полезных опций автомобиля, которые могут пригодиться зимой

Если после 10 минут зарядки двигатель не завёлся, значит, проблема кроется в другом месте: в системе зажигания, топливной системе, электропроводке или в выходе из строя какого-нибудь прибора.

На новых автмобилях-донорах с ёмкими аккумуляторами лучше отсоединять клеммы от батареи перед процедурой «прикуривания», поскольку во время процесса возникают большие перепады напряжения, которые не любит бортовая электроника.

Читайте также: Как управлять автомобилем при аквапланировании

Вместо автомобиля-донора можно использовать просто заряженный аккумулятор или специальное пусковое устройство. Если ёмкость вспомогательной батареи невелика, то можно попробовать сразу завести машину от неё, отсоединив севший аккумулятор, поскольку в момент запуска двигателя он берёт на себя очень большой заряд.

В северных регионах, для того, чтобы избежать процедуры «прикуривания», автовладельцы снимают аккумуляторы и уносят их в тёплые помещения, чтобы утром установить на автомобиль батарею в рабочем состоянии. При этом нужно иметь в виду, что АКБ может в незначительных дозах источать вредные вещества, поэтому она не должна находиться в одном помещении с людьми.

Картина дня

наверх