На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

Провокатор и эротоман. Главные фильмы Пола Верховена

18 июля исполняется 80 лет скандально известному режиссеру и сценаристу Полу Верховену, снимавшему теперь уже классические боевики, теперь уже классические эротические детективы и (опять теперь уже) классику провальных картин.

Верховен заслужил репутацию одного из самых провокационных режиссеров с мировым именем. Практически каждый его фильм сопровождался какими-либо скандалами. В то же время режиссер, снявший всего два десятка картин, считается практически живым классиком кинематографа. По случаю юбилея режиссера АиФ.ru вспомнил его наиболее значимые работы.

«Четвертый мужчина», 1983 г.

Эту картину Верховен снял еще до того, как переехал из родных Нидерландов в Америку. Главный герой фильма — известный писатель, страдающий от алкоголизма и психических расстройств. Кроме того, он бисексуал, что для кинематографа начала 80-х уже являлось определенным вызовом. Впрочем, многих критиков и зрителей возмутило вовсе не это обстоятельство, а то, что картина пронизана богохульством, жестокостью и развратом. Верховен к моменту создания фильма уже записали в ряды скандалистов и провокаторов, однако менять свой режиссерский стиль он не собирался. Несмотря на неоднозначную реакцию, эта его работа была отмечена несколькими призами на престижных кинофестивалях.

«Робокоп», 1987 г.

Поскольку этот фантастический боевик изначально задумывался как дорогой и зрелищный проект, Верховен понимал, что просто так отмахнуться от мнения студийных продюсеров ему не удастся. Режиссер отказался от ряда особо жестоких сцен в картине, тем не менее, кино все равно выделялось из фильмов той поры кровавостью и жесткостью. Пусть даже сейчас он смотрится как совершенно рядовой боевичок. Но тогда фильму присвоили самый высокий прокатный рейтинг 18+. Продюсеры испугались, что это обстоятельство может привести к провалу картины, и потребовали от Верховена перемонтировать работу. После долгих споров режиссер нехотя согласился вырезать из фильма несколько кровавых сцен. «Робокоп», кстати, был удостоен премии «Оскар» за монтаж звуковых эффектов.

«Вспомнить все», 1990 г.

Сценарий этого проекта (созданный на основе рассказа культового фантаста Филиппа К. Дика) долгое время не хотела покупать ни одна киностудия. Когда же его все-таки приобрели, кинокомпания, сделавшая это, обанкротилась. Совершенно случайно сценарий попался на глаза Арнольду Шварценеггеру. Он загорелся этим проектом сам и убедил киностудию «Carolko» перекупить права на фильм. Он же убедил продюсеров пригласить в качестве режиссера Пола Верховена. Как и в случае с «Робокопом», фильм получился по меркам того времени довольно жестоким. И вновь Верховена заставили несколько раз перемонтировать ленту, чтобы она получила рейтинг 16+. Опять же, как и в случае с предыдущим фантастическим боевиком, фильм был удостоен премии «Оскар», только в этот раз не за звук, а за визуальные эффекты.

«Основной инстинкт», 1992 г.

Еще до того, как приступить к съемкам, Верховен объявил, что намерен сделать первый в истории Голливуда фильм, в котором будет показан мужской половой орган в эрегированном состоянии. Естественно, продюсеры ему этого сделать не позволили. Да режиссер и не стал особо настаивать, поскольку проект и без того с фантастической скоростью обрастал проблемами и скандалами еще на этапе подбора актеров. Из-за чрезмерной откровенности сценария от участия в фильме отказались многие голливудские звезды — Джулия Робертс, Мег Райн, Эмма Томпсон. Плюс ко всему Верховен умудрился в пух и прах поругаться со сценаристом ленты и еще некоторой частью своей команды. Когда же съемки начались, ЛГБТ-сообщества Америки прознали, что в картине будут содержаться негативные стереотипы о лесбиянках. Активисты изо дня в день пытались сорвать работу над фильмом, так что места съемок регулярно охраняло около 50 полицейских. Когда фильм был отснят, скандал разгорелся на киностудии. Продюсеров категорически не устраивала запредельная (опять же, по уровню того времени) откровенность картины, в итоге Верховена заставили перемонтировать ленту 14 раз.

«Шоугёлз», 1995 г.

Этот фильм Верховена сразу после его выхода в прокат не ругал только ленивый. Критики обвиняли режиссера в пошлости, дурновкусии и неоправданном эпатаже. Картина была номинирована на антипремию «Золотая малина» аж в 13 номинациях, включая «Худший фильм» и «Худшая режиссура». Верховен стал первым режиссером в истории этой премии, явившимся получить свои «награды» лично. «Шоугёлз» так активно ругали, что в какой-то момент на защиту картины встали даже многие коллеги Верховена. Однако от провала в прокате фильм это не спасло. Лишь спустя несколько лет влиятельные кинокритики один за другим начали вдруг превозносить ленту, а в американском видеопрокате она стала настоящим хитом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх