На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лазарев
    Что решил "накол", то это все праильно, все это клево - хватит наши ребятам умирать за тех, кто выбрал эту тварь, кто...Пашинян: российск...
  • Юрий Зубрин
    И эта ПАСКУДА ведет себя таким образом!?Не человек ,падаль рода звериного!Блогер напомнил о...
  • Юрий Зубрин
    Значит и Столтенберг является законной военной ЦЕЛЬЮ!Уничтожить !Депутат Ивлев: уд...

Навстречу мечте. Школьники Москвы заранее пробуют будущие профессии

В Москве уже несколько лет работает эффективный механизм помощи школьникам в определении своей будущей профессии.

Выбор профессии определяет взрослую жизнь любого человека. Решению кем стать в будущем, какую профессию выбрать всегда предшествует поиск ответов на множество вопросов. Как правильно оценить свои способности, интересы, личные качества, чтобы найти дело по душе? Нужно ли учитывать советы друзей и обращать внимание на моду, оглядываться на семейные традиции и идти по стопам родителей? И как разобраться в том, какие профессии будут востребованы на рынке труда через пять, десять лет?

Ответить на эти вопросы московским школьникам помогает проект «Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов».

В столице развивается предпрофессиональное образование. Открыты инженерные, медицинские, кадетские и академические (научно-технологические) предпрофессиональные классы, реализуется проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования». Направление «Инженерный класс в московской школе» охватывает 103 образовательные организации, «Медицинский класс в московской школе» — 69, «Кадетский класс в московской школе» — 201, «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» — 13.

«Начиная проекты предпрофессионального образования, мы, в первую очередь, искали продолжение той дороги, на которую встанут наши ребята», — отмечает руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина.

Сотрудничество школ с образовательными организациями высшего образования, высокотехнологичными предприятиями, научными организациями и организациями системы здравоохранения, а также наличие высокотехнологичного оборудования лабораторно-исследовательского комплекса — обязательные условия для организации предпрофессиональных классов. К примеру, медицинские классы открываются после заключения трехстороннего соглашения школы с медицинским вузом и одной из московских поликлиник или больниц. Ученики предпрофессионального класса могут почувствовать себя студентами медицинского вуза, пройти обучение и провести исследования в лабораториях школы и университета, примерить на себя роль сотруднико вклиники, оснащенной передовой аппаратурой. Точно так же обстоит дело с другими профилями.

Проект «Медицинский класс в московской школе» признан и на мировом уровне — вошел в число ста лучших образовательных проектов мира, его высоко оценили на инновационном саммите HundrED в 2018 году.

Ребята начинают обучаться в предпрофессиональных классах с 10-го класса, но подготовка к ним ведется и раньше: в кружках и на дополнительных занятиях. Кадетские классы принимают ребят с 7 класса. Предпрофессиональное образование дает возможность московским школьникам осознанно подойти к своему будущему, попробовать силы в разных направлениях деятельности, составить собственное представление о той или иной профессии не в теории, а на практике.

Умения и навыки, полученные школьниками в рамках предпрофессионального образования, оцениваются по результатам предпрофессионального экзамена, предпрофессиональной олимпиады и городских научно-практических конференций. Многие вузы-партнеры учитывают результаты предпрофессионального экзамена и начисляют поступающим до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ.

Школьники, для которых обучение в предпрофессиональных классах подтвердило правильность их жизненного выбора, поступают в соответствующие колледжи и вузы.

«Мы видим, что московские ребята в целом подготовлены лучше. Москвичи не только подают больше заявлений, они стали более конкурентоспособны. А ведь в борьбе за места для выпускников школ в ведущих вузах Москва фактически конкурирует со всей страной. И достаточно успешно. Благодаря проектам, в которые включился университет, таким как московский предуниверсарий, проект "Инженерный класс в московской школе", совместным активностям в рамках предпрофессиональных экзаменов, кружковой работы, организации деятельности центров технической поддержки образования, мы этих детей практически знаем в лицо. И действительно, у них еще и портфолио гораздо разнообразней: больше достижений в дополнение к ЕГЭ. И нам они интереснее, потому что мы с ними работали, они прошли через наши лаборатории, наши практики. Тем не менее, конкурс — объективная вещь. Москвичи побеждают не потому, что нам нравятся, а потому что объективно сильнее», — рассказывает проректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Елена Весна.

Те ребята, которые во время обучения в предпрофессиональном классе поняли, что выбранное направление не соответствует их представлениям о собственном будущем, не потратят время и усилия на обучение профессии, работать по которой потом не захотят. А это, безусловно, полезно и для общества в целом, ведь каждый из нас хочетполучить консультацию высокопрофессионального врача или юриста, отправить ребенка к хорошему учителю или получить помощь знающего программиста.

Комментарий эксперта

Светлана Золотдинова, педагог-психолог школы № 1298 «Профиль Куркино»:

— Главная особенность такой формы обучения — индивидуализации учебных траекторий, где учитываются интересы, склонности и способности ребенка. Школьники отождествляют обучение в предпрофессиональных классах как углубленное изучение предметов выбранной специальности. А это и возможность проверить свои силы в овладении конкретными и необходимыми навыками, и детально познакомиться с выбранной профессией. В процессе обучения ребята анализируют готовность и, при необходимости, корректируют свой образовательный путь. Формируется собственная внутренняя мотивация на дальнейшее эффективное обучение в системе высшего образования.

Анастасия Кузнецова, эксперт Ассоциации гуманистической психологии в образовании:

— Ранняя профориентация — это возможность развивать способности ребенка и культивировать у него новые полезные увлечения, которые в конечном счете приведут его к профессиональному самоопределению. Органичная интеграция ранних профессиональных проб в образовательный процесс дает школьнику уникальный опыт — опыт самостоятельной деятельности без страха совершить ошибку, сделать неправильный выбор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх