На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Кто в ответе за учебники для двоечников?

В проблемах современного российского образования все и всегда кого-то обвиняют: коррупционеров, простых граждан, преподавателей, министров и даже учебники попадают под критику – плохие. Ругать всегда проще, чем делать.

В проблемах современного российского образования все и всегда кого-то обвиняют: коррупционеров, простых граждан, преподавателей, министров и даже учебники попадают под критику — плохие. Ругать всегда проще, чем делать.

Что сегодня происходит с учебной литературой объясняет директор по маркетингу Научно-издательского центра ИНФРА-М Татьяна Дерикова:

— За последние десятилетия научное книгоиздание пережило пару революций. В начале 90-х все книжные развалы были заполонены шпаргалками, краткими содержаниями и прочими мусорными изданиями, по которым выучилось полстраны. И вот сейчас в профессиях набирают силу, входят в рост как раз те, кто учился по тем недобросовестно, в погоне за прибылью изданным пособиям. Те, кто обогатился на этом, выкопали яму под нашу систему образования, и сейчас мы пожинаем плоды такого отношения. Именно в последние годы мы можем наблюдать тенденцию снижения качества самих текстов для учебников.

Вторая веха — относительно недавняя, когда как грибы после дождя повылезали то тут, то там сервисы самиздата, предлагающие за небольшие деньги отпечатать вам тираж чего угодно. Хоть сборник сонетов, хоть монографию, хоть учебник для вуза. В авторской редакции. Молодые ученые, которым публикации нужны как воздух (при этом новичка, тем более с нераскрученной темой, нигде с распростертыми объятиями не ждут), зачастую попадают в эту ловушку, в итоге — в России книжный рынок, запруженный текстами, которые элементарно не видели редакторской руки, тексты, ошибок в которых не замечает ни сам автор, ни его читатель. При этом не секрет, что российская наука щедра на самородки, лучших из наших умов всегда готовы принять зарубежные научные центры. Поэтому говорить о том, что сейчас нет достойных, прорывных рукописей было бы неправдой.

Но одна из основных проблем современного книгопечатного рынка — невозможность пробиться автору на публикацию, уже не говоря про распространение книги. Издательства зачастую не хотят связываться с неизвестными учеными. И в первую очередь это ударяет по молодым авторам, отбивая у них желание работать в научной сфере. Всё это вместе влияет на качество образования в целом. Что же делать в такой ситуации? Именно это и подтолкнуло нас организовать конкурс именно для авторов, который ставит своей целью поддержку новых имен и поднятие престижа самой науки. Наградой в нем будет публикация победивших текстов, их выход в свет с нашей всесторонней поддержкой. Кроме этого, автор получит не просто работу, а работу под гарантированным знаком качества, потому что ИНФРА-М издает только проверенные тексты.

Ежегодный всероссийский конкурс «Академус» на лучшую научную публикацию стартовал 1 марта. Он проводится уже во второй раз, при поддержке ведущих вузов страны. Научно-издательский центра ИНФРА-М берет на себя все расходы по редактированию, изданию и продвижению научных работ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх