На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...
  • зуфар юсупов
    Вывести нафиг миротворцев. Азербайджан как раз требует возврата четырёх населённых пунктов. Всё нужно делать вовремя.Лавров: Армения п...

На основе блокчейна? Как цифровые технологии меняют банковскую сферу

Россия оказалась в европейской пятерке лидеров цифрового банкинга.

При этом она обогнала Великобританию, Францию и Австрию, сообщает ФБА «Экономика сегодня».

Российские специалисты в области цифровых технологий, как отмечают эксперты, сегодня крайне востребованы по всему миру, отмечает главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев.

Лидеры рейтинга

Россия вошла в пятерку лидеров цифрового банкинга среди 38 стран региона — об этом заявили эксперты консалтинговой компании Deloitte Digital. В исследовании принимали участие 238 банков и 10 финтех-компаний из 38 стран. По итогам этого Россия обошла такие страны, как Великобритания, Франция и Австрия.

«Цифровой банкинг к банковскому делу имеет скорее не прямое, а косвенное отношение, и причины нашего лидерства надо искать в развитии информационных технологий, а они развиваются очень быстро. В России много талантливых и креативных людей, работающих в сфере программного обеспечения. Их знания востребованы в мире, и российский банковский сектор также старается не упустить возможность, используя талант и креатив таких людей в своей отрасли» — отметил Беляев.

Банковская сфера, в свою очередь, дает профессионалам IT-сектора необыкновенные перспективы, позволяющие изменить финансовую отрасль, сделав работу банков с клиентами и внутренние коммуникации более удобными. Еще 3-4 года назад переход банкинга в сферу «цифры» был в начальной стадии. Но ситуация меняется стремительно, и сейчас сами банки заинтересованы в том, чтобы перейти в электронный мир, отмечают эксперты.

Аналитики консалтинговой компании выделили основное преимущество России в данном направлении. Оно заключается в том, что становление рынка происходило уже в цифровую эпоху. В среднем возраст банков после смены бизнес-модели не превышает 10 лет. И им гораздо легче адаптироваться к новым реалиям. Естественно, что на таком фоне они выгодно отличаются от старейших финансовых учреждений, которые до сих пор придерживаются выстроенной системы классического оффлайн-банкинга.

Сегодня возможность использовать технологии на благо финансовой системы ищут и в главном регуляторе страны — Центробанке. Например, к концу года ЦБ собирается запустить рабочую версию платформы «Маркетплейс», представляющую собой агрегатор предложений от разных банков и других финансовых организаций. Используя эту платформу, россияне смогут круглосуточно в онлайн-режиме покупать различные продукты финансовой сферы и проводить те или иные операции.

Поставили на современные технологии

Переход на цифровую экономику — один из приоритетов развития страны сегодня. Именно банки становятся пионерами в этом, внедряя новые инструменты в работу, и увеличивают свою конкурентоспособность. В числе таких инструментов выделяют применение биометрии для удаленной идентификации и работы со счетами, внедрение блокчейнв и автоматизации, а также развитие искусственного интеллекта и возможностей BigData.

«Уже через два-три года мы увидим банковскую систему, построенную на совершенно других принципах, а удаленный доступ к широкому спектру финансовых продуктов станет частью повседневной жизни. Банковские операции будут повсеместно строиться на основе блокчейна, что положительно отразится на скорости и безопасности операций.

Для решения по кредитам многие банки уже принимают решения на основании информации, полученной при использовании Big Data — больших баз данных, которые позволяют составить полное представление о кредитоспособности клиента. Формальное присутствие человека в банке становится все менее необходимым» — говорит Михаил Беляев.

Эксперты отмечают, что использование удаленного обслуживания также будет расти стремительными темпами. Участники рынка готовы расширять свое присутствие среди молодежи — они постоянно предлагают новые и удобные сервисы, а также иные современные способы взаимодействия с клиентами. Новое поколение все активнее вступает в жизнь, а значит, подобные технологии будут становиться все более массовыми.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх