На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

Командир Ольга. История полковника армии ДНР с позывным «Корса»

Командир артиллерийского реактивного дивизиона ВС ДНР, гвардии полковник Ольга Качур больше известна по своему позывному «Корса», который, как сама признается, в последнее время ей заменил фамилию. О ее подвигах ходят легенды, однако сама Корса о таких вещах рассказывать не любит. Боевые выезды для нее — повседневная работа.

Реактивный дивизион Корсы — самая мощная ударная сила корпуса ВС ДНР. Подразделение принимало активное участие в Иловайской операции, в Дебальцевско-Углегорской операции. Сейчас в расположении дивизиона впервые попавшего человека удивляет полный порядок и строгая дисциплина. Это уже давно не ополчение. Это настоящее воинское подразделение.

— Сейчас у нас учения, и я тебе даю простор для съемок и общения с бойцами, — подходит ко мне Корса.

Особое место Корса уделяет обучению новобранцев, повторяя: «Пот артиллериста — это кровь пехоты». По ее словам, на данный момент подразделение из оголтелой толпы образца 2014 года превратилось в настоящих профессионалов, квалификация которых позволяет быстро и точно наводиться на вновь выявленные цели и участвовать в контрбатарейной войне.

— В прямой контакт с противником мы не входим, но после моего непрямого контакта войск противника может и не быть, — говорит Ольга.

Раньше Ольге приходилось руководить боем непосредственно на месте, перебегая от одной машины к другой. Сейчас все по-другому. Вот в части пробегают несколько бойцов, несут тяжелые ящики. Еще трое перетаскивают тележку, нагруженную боеприпасами. Вот мимо пронесся взвод солдат в полной выкладке. Но стоит прозвучать команде «по местам», и бойцы, разбившись по группам, замирают возле установленных табличек с номерами. Никаких лишних движений, только слаженные действия.

Команда «вольно» разряжает обстановку, можно поговорить с бойцами о командире.

— «Слабый пол» — это точно не про нашу, — говорит улыбчивый парень лет 25. — Она такая же, как мы. С нами вместе на физподготовке бежит кросс, на учениях командует и в бою. Строгая, требовательная, но справедливая. За словом в карман не лезет, и мы ее порой побаиваемся. Разница в одном: когда ругает женщина, не так обидно.

Ольга — потомственный военный. В 18 лет надела погоны и больше их не снимала. Вся жизнь подчинена четкому регламенту служебного устава. Сама признается, что война — ее стихия. Как только на Донбассе вспыхнули первые искры противостояния, она осознала: ее место в строю. В ополчение вступила в апреле 2014. С тех пор она на передовой.

В зарождающейся армии тогда ощущалась острая нехватка опытных офицеров, военспецов ее уровня можно было пересчитать по пальцам. По первой специальности Ольга — разработчик программного обеспечения для систем наведения баллистических ракет.

— В Славянске я устраивала рейды в тыл врага и уводила оттуда технику, ставшую впоследствии костяком для создания реактивного дивизиона ВС ДНР, — вспоминает Ольга.

После ухода из Славянска подразделение Корсы передислоцировалось в Горловку. Город находился почти в полном окружении украинской армии и постоянно обстреливался. Командование ВСУ несколько раз в ультимативной форме предлагало ополченцам покинуть город, угрожая сравнять его с землей. Требовалась активная работа артиллерии по подавлению огневых точек противника Тогда за дело бралась Корса. Действовали слаженно и четко, получали координаты, выезжали, отрабатывали цель и возвращались. Приходилось решать невыполнимые, казалось бы, задания.

— Это настоящий командир, который своим примером стимулирует солдат. Когда бойцы видят ее профессионализм, физическую выносливость и хладнокровие в бою, стараются подтянуться и изо всех сил не ударить в грязь лицом, — рассказывает боец с позывным «Зоц».

Летом 2014 Горловским гарнизоном командовал Игорь Безлер, позывной «Бес». Им была поставлена задача уничтожить объекты в тылу противника.

— Задачу поняла, но у меня дальности не хватит, мои машины стреляют на 20 км, а там почти 40. Выполнить приказ практически нереально, — доложила Корса.

Но задача все равно было поставлена. Решение пришло неожиданно. По кабинетам собрали несколько трофейных украинских флагов: у кого-то они лежали у двери, и их пришлось выстирать. Флаги водрузили на древки, и подразделение выдвинулось в сторону противника. Благо на тот момент ополченцы и солдаты ВСУ выглядели примерно одинаково, все были одеты вразнобой. В посадке за последним блок-постом ополченцев на «грады» белой краской нанесли по две белых полосы (отличительный знак на технике ВСУ) и, развернув украинские флаги, окольными путями по территории противника выдвинулись на 20 км вперед. В удобном месте Корса навела батарею, отстрелялись и уничтожили цель. В означенном пункте находилась колонна с боеприпасами и цистернами топлива. Сказать, что обратно возвращались быстро, — это ничего не сказать.

— До этого момента я даже не догадывалась, что мащины БМ-21 могут ездить со скоростью 100 км/ч, — отмечает Корса.

Украинцы быстро сообразили, что к чему, выслали погоню, но батарея вернулась без потерь.

Солдат с позывным «Химик» самый опытный в подразделении. С Корсой бок о бок прошёл все ключевые этапы.

— Я с командиром дивизиона с первого дня участвовал во всех боевых операциях. Могу сказать, что в боевой обстановке она ведет себя хладнокровно, как положено офицеру. Руководит умело, грамотно, быстро принимает решения. Простой пример: нам сообщили, что выдвинулась вражеская колонна в сторону Горловки. Она быстро, в течение полутора минут, высчитала ее координаты. Мы точно отработали. Это высокий профессионализм.

По словам военных, именно деятельность реактивного дивизиона заставила противника снизить интенсивность обстрелов Горловки. Враг негодовал, за голову Корсы объявили награду, за ней началась настоящая охота. Отслеживали передвижение и минировали маршруты. Засылались диверсионные группы для ее ликвидации.

Она пережила три покушения, последнее из которых было совсем недавно. Говорят, что пулю, предназначенную тебе, нельзя услышать. Корса услышала свист, подняла глаза — и на долю секунды увидела падающую мину. Раздался взрыв, резкая боль прошла по всему телу, перехватило дыхание, потемнело в глазах. Очнулась, когда на носилках несли в машину. «Я родилась в рубашке», — шутит теперь Корса, вспоминая об этом случае. 120-мм мина разорвалась в пяти метрах от нее. Военный сюрреализм: дело было на кладбище. Мина попала в надгробие, которое перевернулось и накрыло взрыв, значительно уменьшив его силу. Для Корсы это вылилось в осколочное ранение ноги в двух местах и контузию, которая время от времени дает о себе знать.

Человек, который не раз смотрел в глаза смерти, по-особому осознает ценность жизни. Выходя на боевые позиции, Ольга четко понимает, что может погибнуть. Но перебарывает страх, чтобы выполнить задание.

— Я 22 года в погонах, так что какие могут быть еще планы? Хотя с удовольствием бы сейчас махнула в Сирию. Да кто же меня туда пошлет.

Рассуждать о политике Корса не любит, считая, что дело военных исполнять приказы, однако затянувшийся Минский процесс вызывает у нее плохо скрываемый скепсис. По ее мнению, он все равно закончится войной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх