На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 029 подписчиков

Кто решает, сколько лавочек ставить на станции метро?

Почему на старых станциях метро (например, на «Фрунзенской» или «Арбатской») стоят по два десятка лавочек, а на новых их часто лишь несколько? Если договоришься о встрече на такой платформе, придётся стоять, ведь сиденья заняты. Почему стали делать меньше «подземных скамеек»?

Всю «начинку» станции придумывают проектировщики. «Обилие лавочек на старых станциях объясняется просто, – считает историк архитектуры и москвовед Алексей Клименко. – Первые линии строились не только как транспортный объект, но и как зримое доказательство величия страны. Метрополитен задумывался как музей, с картинами, скульптурами, богатой облицовкой. Например, я очень люблю «Комсомольскую» Кольцевой линии, там на каменных стенах хорошо видны аммониты (раковины древних моллюсков). Сегодня главной считается транспортная задача – перевезти как можно больше человек. Но пассажирам, особенно пожилым, лавочки очень нужны, чтобы сесть и перевести дух».

Кстати, нельзя сказать, что на всех старых станциях много сидений (в частности, на «Библиотеке им. Ленина» их вообще нет, а на «Кропоткинской» совсем мало). С платформами, построенными в последние годы, также всё индивидуально. Например, сидений на ­«Новопеределкино» предостаточно. На «Солнцево» стоят круглые банкетки, каждая из которых рассчитана на одного пассажира. А на «ЦСКА» лавочек дейст­вительно мало.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх