На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

Шофёры с железными мозгами. Чем удобно транспортное «приложение будущего»?

Через 12 лет наши передвижения по Москве будет контролировать искусственный интеллект.

Беспилотный трафик — это столичные планы на 2030 год. Но кардинальные перемены уже начались. В этом году москвичи будут тестировать транспортное «приложение будущего».

Один мобильный сервис для всех

Москва готовит цифровую стратегию «Умный город — 2030». Она размещена на ict.moscow/strategy и доступна для комментирования. Уже собраны замечания от 10 тысяч предпринимателей, активнее всего обсуждается раздел «Развитие цифровой мобильности» (см. инфографику).

Скоро москвичам предложат протестировать прототип транспортного приложения, которое должно к 2030 году стать привычной столичной практикой. «Приложение Москвы обладает самым богатым функционалом: идея интеграции транспорта и туризма не нова, однако ни одно из других приложений не объединяет эти направления, — считает главный аналитик Smart City Lab Анна Полюшко. — Большинство муниципальных приложений имеют узкую специализацию, то есть предоставляют один сервис, например, пополнение транспортной карты (Oyster, Лондон) или информацию о плановых работах (Weekender, Нью-Йорк). "Всё в одном" — это прообраз транспортного приложения будущего, которое будет удобно как местным жителям, так и туристам». Как это может выглядеть? Например, через 12 лет наши передвижения будет координировать искусственный интеллект. Он будет учитывать персональные требования горожанина и давать индивидуальные рекомендации.

Но беспилотные электробусы и совместные грузоперевозки не возникнут из ниоткуда, такие кардинальные перемены происходят только благодаря многолетнему труду. Именно потому уже сейчас Москва работает на 2030 год. По словам главы столичного Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, осуществить всё задуманное только за счёт бюджета невозможно. А вот в партнёрстве с бизнесом — реально. И нововведения последних лет служат отличным доводом, почему коммерсантам стоит вкладываться в будущее той же транспортной отрасли. На данный момент в рейтинге Financial Times Москва поднялась до 5-го места среди европейских городов, наиболее привлекательных для иностранных инвесторов.

А на прошлой неделе масштабное исследование о потенциале умных мегаполисов опубликовала компания McKinsey. Эксперты поставили Москву на 1-е место в Европе по осведомлённости жителей о смарт-решениях и уровне их использования. Что касается повсеместного использования продвинутых технологий, то мы уступаем только Лондону. Даже по технической оснащённости столица входит в европейскую десятку. В исследовании McKinsey особо подчёркнут темп, в котором меняется наш город: «В 2011 году Москва столкнулась с кризисом — её дороги достигли предела пропускной способности. В ответ правительство города разработало комплексный план. Запущена интеллектуальная транспортная система. Одновременно Москва изменила парковочную политику и вложила значительные средства в общественный транспорт. Результаты впечатляют. Хотя с 2010 г. частных автомобилей стало на миллион больше, средняя скорость передвижения по городу увеличилась на 13%. Часть москвичей предпочли вождению общественный транспорт — количество поездок с полной оплатой выросло с 1,9 млрд (2010 г.) до 2,8 млрд (2017 г.). Москва не просто разобралась с транспортным кризисом. Сегодня она стремится оставаться мировым лидером в области мобильности населения».

Кому — велосипед, кому — тротуар

Эксперты, которые в конце мая приезжали в Москву на форум Сonnected Cities 2020, подтверждают высокую репутацию мегаполиса. Ведь они видели не только графики и таблицы о будущем столицы, но и уже внедрённые технологии.

«Думаю, Москва имеет все шансы стать очень прогрессивным умным цифровым городом, — уверен куратор программы "Умный город" Крейг Чанг (Сидней, Австралия). — Всё меняется очень быстро. Сегодня нам кажется, что это амбициозный план, а 12 лет спустя мы оглянемся назад и поймём, что он был не таким уж и сложным. У Москвы есть все ресурсы для развития, есть поддержка правительства. Потому "Стратегия-2030" — вполне достижимый план».

Заммэра Турина (Италия) по инновациям и технологиям Паола Пизано тоже сделала городу заслуженный комплимент: «Жизнь в Москве может приносить удовольствие! На мой взгляд, особенно нужная вещь — это прокат велосипедов и самокатов. Думаю, что экономика совместного потребления имеет большое значение для города. Также мне нравится устройство улиц: очень широкие тротуары, люди могут свободно гулять. Это не менее важно, чем высокие технологии. Турин, как и Москва, много внимания уделяет экономике данных, потому что искусственный интеллект работает именно на больших данных. Хотя есть одно большое "но" — у нас на это не хватает ресурсов».

Кстати

Автомобилистов просят срочно обновить мобильное приложение «Парковки Москвы». Как пояснили в «Администраторе московского парковочного пространства», во время ЧМ в приложении появляются пуш-уведомления, которые предупреждают об ограничениях на въезд в районы около стадионов. Особенно важно установить последнюю версию водителям, живущим в районах Хамовники, Арбат и Покровское-Стрешнево и имеющим резидентные разрешения. У них в разделе «Мои автомобили» появится специальная отметка, которую надо показать на контрольном пункте, чтобы проехать к дому. Есть лишь один альтернативный вариант, как попасть в «футбольные» районы на машине во время ЧМ, — получить обычный пропуск в префектуре. Но ведь нажать на экран смартфона проще?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх