На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Камышов
    Не делай добра, — не получишь в ответ зла. Нельзя было объединять ГДР с ФРГ. Меченую гниду вместе с Шеварнадзе и ещё ...Посольство РФ в Ф...
  • Лидия Санникова
    Заслужила...Подруга Пугачевой...
  • Лидия Санникова
    В этой семейке вся жизнь на обмане.Бородин рассказал...

Электрокары раздора. Чем «зеленый транспорт» раздражает владельцев

Электрокары представляются транспортом будущего. Однако американская ассоциация автомобилистов считает, что у них нет перспектив, кроме как на локальных рынках с хорошим климатом и обилием дешевой электрической энергии.

Американская автомобильная ассоциация American Automobile Association (AAA) проанализировала статистику эксплуатации электрокаров в США. Под исследования попали Tesla Model S, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf и BMW i3s. Оказалось, что электрокары в целом очень капризны и часто подводят владельцев. Они уязвимы перед изменениями температуры, отчего страдают эксплуатационные характеристики.

Реальность не соответствует ожиданиям

Даже при небольших сезонных колебаниях климата электрокары начинают активно потреблять электричество. Для поддержания температурного баланса используются подогреватели и охладители батарей, которые включаются автоматически и заметно сокращают запас хода электромобиля. Кроме того, в холода возникает необходимость обогревать салон и двигатель. Тем самым, уже при −7 градусах пробег на одной зарядке сокращается более чем на 40%. А при −10 градусов и среднем уровне снежного покрытия мощность Model S падает на 20%.

В этом можно убедиться на практике. К примеру, такой автомобиль, как Nissan Leaf имеет заявленный запас хода в 190-200 км. Однако при −2 градусах он снижается до 110 км. Счетчик буквально на глазах сокращает возможный пробег. Если пользоваться акселератором более активно, а еще включить печку и магнитолу, то есть начать ездить как всегда, то пробег сокращается до 90 км. А дальше по нарастающей.

Бортовой компьютер снижает запас хода быстрее, чем ожидаешь. Пять-шесть километров по загруженному городу в пробках и со светофорами эквивалентны 20-30 км на счетчике. В итоге, оказывается, что реальный запас хода составляет зимой примерно 60-65 км, после которых начинается зона неопределенности. Если встать на морозе в затяжную пробку, то батарея разрядится даже без движения. Лучше сразу искать место для парковки электрокара и пересаживаться на городской транспорт.

Долго ждать

Чтобы компенсировать негативные последствия низких температур владельцам Tesla, Chevrolet, Nissan и др. рекомендовано оставлять свои машины в теплых гаражах с включенными в розетки проводами. Так же при поездках на большие расстояния нужно быть предельно внимательными и рассчитывать маршрут, исходя из наличия источников электроэнергии. Но это не всегда возможно.

По данным АСС, подходящие для Tesla или Chevrolet станции быстрой зарядки в основном сосредоточены в крупных городах, а не на пустынных шоссе, поэтому приходится тратить на маршрут гораздо больше времени и ехать с задержками, которые неизбежны при использовании обычной электросети для подзарядки батарей. Например, 965-километровый маршрут из Канзаса в Денвер увеличивается на 30 часов из-за необходимости пополнения заряда аккумуляторов электрокара от обычной 110-вольтной сети на заправочных станциях. Мощных суперзарядных систем там нет, и приходится втыкать свой электрокар в обычную розетку и заряжать по 8-11 часов, в то время как водитель и пассажиры отправляются в мотель, что не всегда дешево. На обычном бензиновом автомобиле поездки через пустыни и саванны более безопасны и длятся меньше. То же расстояние преодолевается за 15 часов.

Не кипятись

Жара не менее опасна для электрокара, чем морозы. При 30-40 градусах воздуха солнце раскаляет салон машины на стоянках до 60-80 гр. С ростом температуры падает срок жизни АКБ из-за ускорения процессов сульфатации. Эксперты ААА пришли к выводу, что на 30-градусной жаре пробег на одной зарядке батареи падает, в среднем, на 17%. Системе кондиционирования требуется много энергии, чтобы охладить батарею. И такое непостоянство расстраивает владельцев электрокаров. Их автомобиль оказывается слишком надоедливым и капризным в эксплуатации.

Да и мнимая экологичность электрокаров оказывается под вопросом. Изготовление аккумуляторов и утилизация отслуживших свой срок батарей очень затратна, а так же небезопасна для окружающей среды. Кроме того, повышенный электромагнитный фон внутри салона электрокара тоже вызывает вопросы. Ряд экспертов ставят электромобили в один ряд с электропоездами по уровню низкочастотного излучения. А для машинистов электровозов есть свои санитарные нормы для работы вблизи источников сильного электромагнитного излучения. Их смены регламентируются по времени и требуют обязательных перерывов для восстановления организма.

Тем самым, электрокары могут найти массовое применение лишь в странах с теплым, но не жарким климатом, и эффективны лишь при коротких поездках на малые расстояния. Подобные условия справедливы лишь для небольших городов в южных странах или для теплых островов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх