На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...
  • зуфар юсупов
    Вывести нафиг миротворцев. Азербайджан как раз требует возврата четырёх населённых пунктов. Всё нужно делать вовремя.Лавров: Армения п...

Кто такой Дэвид Хокни?

Картина британского художника Дэвида Хокни установила рекорд на нью-йоркских торгах аукционного дома Christie’s: полотно «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» («Portrait of an Artist (Pool with Two Figures)») было продано за $90 млн (примерно £70 млн) и стало самым дорогим произведением ныне живущего художника в мире. Начальная стоимость картины составляла $18 млн.

Дэвид Хокни родился в 1937 году. Он учился живописи в колледжах искусств в Брэдфорде и в Лондоне (Royal College of Art), был участником выставки помогающей молодым художникам организации «Young Contemporaries», на которой в 1962 году было объявлено о появлении британского поп-арта. После окончания Королевского колледжа Хокни уехал в Калифорнию и с тех пор фактически жил на две страны — США и Британию, хотя и продолжал называть себя британским художником.

На протяжении полувека Хокни постоянно экспериментировал с различными техниками, занимался принтами и фотоколлажами, делал декорации для театральных постановок — например, с ним сотрудничали лондонский Royal Court Theatre и нью-йоркская Metropolitan Opera. Его заслуги в искусстве были отмечены высшими наградами Британии — так, он удостоился чести стать членом Ордена Кавалеров Почёта.

Во всем мире прошло более четырехсот персональных выставок Дэвида Хокни; кроме того, он участвовал примерно в полутысяче групповых экспозиций. Его считают одним из самых влиятельных художников XX века.

В начале нулевых годов Хокни совместно с физиком Чарльзом Фалько представил гипотезу, согласно которой реалистичность изображения на картинах художников эпохи Ренессанса связана с использованием оптических инструментов — камеры-обскуры, камеры-люциды и сферических зеркал: мастера проецировали нужное изображение на холсты и затем обрисовывали их. Одним из доказательств этой теории служит «Портрет четы Арнольфини», нарисованный в 1434 году голландским художником Яном Ван Эйком. Эта теория не признана окончательно, ее регулярно критикуют художники и искусствоведы, но при этом находятся доводы как «против», так и «за».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх