На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Serg Che
    "на бис" теперь пущай в Израиловке поёт..Подруга Пугачевой...
  • Георгий Михалев
    Хуситов, ИГИЛ надо протаскивать и сомалийских пиратов не забыть.Полянский: США вы...
  • Александр Котов
    Азеров не должно быть в РоссииМать убитого на п...

«Кобыла» Майданека. Как милая домохозяйка оказалась убийцей из концлагеря

В один из дней 1964 года молодой репортёр Джозеф Лэливелд из газеты «Нью-Йорк Таймс» дважды позвонил в дверь неприметного дома на 72-й улице нью-йоркского района Квинс. Ему открыла приятная на вид сорокапятилетняя женщина, которая, увидев журналиста, изменилась в лице.

«Боже, я знала, что это произойдёт, — сказала она. — Вы всё-таки пришли». Соседи этой прекрасной домохозяйки целых пять лет вкушали её штрудели и сдобные булочки, не догадываясь — рядом с ними проживает «ауфзехерин» (надзирательница) из концентрационных лагерей СС Майданек и Равенсбрюк, забивавшая сапогами и плетью насмерть детей и женщин, за что получила кличку «Топчущая Кобыла».

«Вы ошиблись, — мягко сказал репортёру её муж, строительный рабочий Рассел Райан. — Моя жена и мухи не обидит. Это самый приличный человек на Земле. Да, Гермина служила где-то там, но её призвали, она должна была выполнить свой долг».

Забивала насмерть сапогами

Уроженка Вены (в 1938 году Австрия была присоединена к Третьему рейху) Гермина Браунштайнер стала тюремной надзирательницей добровольно. До этого «кобыла» вытачивала детали на авиационном заводе «Хенкель», и жаловалась на нехватку денег. Женщины в нацистской Германии официально не служили в СС, однако так называемые «помощницы» в лагеря требовались постоянно. Гермина соблазнилась зарплатой — она была в 4 раза выше, чем на заводе. В 1939 году, в двадцатилетнем возрасте, после соответствующей тренировки, Гермина поступила на работу в женский концлагерь Равенсбрюк. 16 октября 1942 года её перевели в Майданек — лагерь смерти под польским Люблином, где эсэсовцами были уничтожены 78 000 человек. Согласно показаниям свидетелей, будущая добрая домохозяйка с вкусной выпечкой показала себя как законченная садистка. Перед посылкой заключенных в газовые камеры, Гермина разделяла женщин и детей, и откровенно наслаждалась рыданиями жертв. Если мать не хотела расставаться с ребёнком, «ауфзехерин» хлестала её плёткой и била ногами, обутыми в подкованные армейские сапоги, пока та не прекращала двигаться. От её рук за короткий срок погибли десятки заключённых разного возраста.

«В первый же день, когда фрау Браунштайтер предстала перед судом в Германии, заседание пришлось прервать — судье стало плохо от рассказов свидетелей, какие именно вещи эта надзирательница творила с детьми в Майданеке» — рассказал «АиФ» в 2002 году в интервью знаменитый «охотник за нацистами» Симон Визенталь. — Она хватала каждого ребёнка за волосы, и швыряла его в грузовик, который вёз истощённых маленьких узников к газовой камере«.

В 1943 году «кобылу» за её зверства наградили Железным крестом 2-го класса, а ещё через год Гермина Браунштайнер (с повышением до обер-надзирательницы) вернулась в Равенсбрюк. Там она вела себя точно так же — согласно доказанным свидетельствам, забила кнутом как минимум двух женщин из числа заключённых, а на деле — в несколько раз больше. Французская узница лагеря вспоминала — «Я видела, как Гермина нанесла 25 ударов своей плетью молодой русской девушке, заподозренной ею в саботаже. Спина той была практически растерзана, но мне не разрешили оказать бедняжке первую помощь. Браунштайнер — патологическая садистка, ей попросту нравилось убивать и мучить».

Из концлагеря в официантки

...7 мая 1945 года, в страхе перед подходящими к лагерю частями Красной Армии, Гермина Браунштайнер и остальные охранницы в панике разбежались по окрестностям. «Кобыла» возвратилась в Вену, где была вскоре арестована британцами, и приговорена военным судом к трём годам тюрьмы за службу в Равенсбрюке: факт своих «приключений» в Майданеке ей благополучно удалось скрыть. После освобождения работала уборщицей и официанткой в семейных кафе. Со своим будущим мужем (приехавшим в Австрию провести отпуск), экс-надзирательница познакомилась, когда подошла к его столику принять заказ. Вскоре они поженились, и в апреле 1959 года уехали в США.

В Америке Гермина моментально очаровала всех соседей — она охотно возилась с их детьми, отлично готовила еду на всеобщих праздниках, была на диво приветлива и гостеприимна. Её выследил Симон Визенталь, сообщив американской прессе, что в Нью-Йорке спокойно живёт та самая «кобыла из Майданека», о коей даже спустя двадцать лет заключённые вспоминают с содроганием.

Дело о депортации Гермины Браунштайнер в Германию по обвинению в прямом убийстве 80 женщин и соучастии в гибели 102 детей тянулось целых девять лет, американский суд был очень медлителен. Экс-надзирательница признала, что работала в Майданеке — но мол, только год, из которого она восемь месяцев лежала в госпитале. «Меня перепутали с кем-то, — страдала «ауфзехерин». — Мне даже паучка страшно раздавить — найдя его дома, я выношу насекомое во двор на газете». Муж садистки всюду раздавал интервью, и утверждал — это страшная клевета, а его жена — попросту ангел. Тем не менее, «кобылу» лишили американского гражданства, и в 1973 году выслали в ФРГ. Любящий супруг внёс залог, и Гермина вновь оказалась на свободе. В 1975 году начался суд над пятнадцатью сотрудниками концлагеря СС Майданек, затянувшийся на целых шесть лет. Наконец, «СС-бабушку из Квинса» (на момент окончания процесса бывшей надзирательнице исполнилось 62 года) признали виновной и приговорили к пожизненному заключению в местной тюрьме.

Гибель от сладкого

...Гермина и её американский муж были страшно возмущены финалом. Браунштайнер сказала — «если я кого-то и ударила сорок лет назад, несправедливо за такое судить», а неутешный супруг и вовсе рыдал на руках у адвокатов. Тем не менее, экс-надзирательница, чья вина была тщательно доказана, отсидела на нарах 15 лет. Из-за депрессии за решёткой она поглощала в огромных количествах сладкое: передачи доставлял ей во время свиданий любящий мистер Райан — могла за день съесть три торта. У «кобылы» закономерно развился диабет, что привело к ампутации ноги. Адвокаты немедленно воззвали к «милосердию правосудия» (хотя жертвы Гермины никаких подобных прав не имели), и в 1996 году экс-надзирательница была освобождена.

Ещё три года она прожила в городе Бохуме, а искалеченные ею выжившие узники Майданека заваливали жалобами суды. На двери дома супругов Райан писали краской «Палач», «Садистка» и «Убийца» — мистер Райан жаловался в газеты, что ему постоянно приходится тратить деньги на ремонт. 19 апреля 1999 года «кобыла» наконец-то умерла — от тех же последствий диабета. После скандального случая с Герминой Браунштайнер-Райан при уголовном департаменте Министерства юстиции США учредили Отдел особых расследований, призванный не допускать предоставления американского гражданства нацистским преступникам. Но решение это, к сожалению, серьёзно запоздало — множество нацистов уже давно спокойно въехали в Америку в конце сороковых-начале пятидесятых годов. Инцидент лёгкого превращения садистки-убийцы в тихую домохозяйку с пирожками не назовёшь сногсшибательным — в основном палачи из СС, перебравшиеся в США и Канаду, ведут тихую жизнь в маленьких городках, изображая милейших дедушек и бабушек. Лично я надеюсь, что эти люди едят очень много сладкого. Они заслужили смерть потяжелее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх