На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иваныч
    Расследование смоленской катастрофы- развлечение поляков на ближайшее столетие? Хер с ними.В Польше иницииро...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, геронтофил.В Подмосковье аре...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, завезли диких животных в страну.В Москве мигрант ...

Как неверные данные о скорости полета могли привести Ан-148 к катастрофе?

​МАК назвал возможную причину падения самолета, эксперт проанализировал ее для АиФ.ru.

Международный авиационный комитет (МАК) сообщил о расшифровке данных параметрического самописца разбившегося 11 февраля Ан-148 и предварительном анализе полученной информации. Крушение пассажирского самолета в Подмосковье могло произойти из-за неверных данных о скорости полета, что было связано с обледенением приборов. Об этом говорится на сайте МАК.

«Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», — говорится в сообщении.

«В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов... Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», — утверждается в предварительном заключении МАК.

Что означают неверные данные о скорости и как это связано с катастрофой, АиФ.ru рассказал бывший командир воздушного судна Александр Романов.

«Приборы для отображения скорости получают данные с приемника полного давления и статического давления, чтобы по разности определять скорость. Если не включить обогрев, то скорость будет расходиться с реальной. Возможно, скорость остановится или будет возвращаться к нулю. По приборам скорость будет падать, уменьшаться, а на самом деле она большая. Экипаж будет добавлять режим, для того чтобы догнать нужную скорость.

В данном случае получается непрофессионализм летчиков, потому что мы тренируемся на то, чтобы по тангажу и авиагоризонту определять примерное положение, скорость ... И то, что сейчас говорят, что там были большие тангажи, получается, у них и авиагоризонта не было? Реальная скорость большая, а показывает маленькую. Движение самолета получается совершенно по-другому. Экипаж думает, что что-то происходит, теряется скорость, они пытаются определить, в чем же причина. А на самом деле скорость просто разгоняется... Надо разбираться, это одна из версий, которая может существовать. В данном случае выходит, что экипаж проявил непрофессионализм. Если бы они даже забыли включить обогрев, то существует специальная процедура при отказе статики, динамики, есть специальные процедуры, которые тренируются экипажем. Здесь не так все просто, давайте подождем дальнейшего расследования. Я думаю, что это далеко не окончательная версия», — сказал эксперт.

Следственный комитет, который занимается расследованием катастрофы, проверит эту версию МАК.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх