На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Serg Che
    "на бис" теперь пущай в Израиловке поёт..Подруга Пугачевой...
  • Георгий Михалев
    Хуситов, ИГИЛ надо протаскивать и сомалийских пиратов не забыть.Полянский: США вы...
  • Александр Котов
    Азеров не должно быть в РоссииМать убитого на п...

Карлик под капотом? Подходит ли 1,4-литровый мотор большому кроссоверу

Покупатели зачастую руководствуются не вполне логичными вещами, поэтому маркетологи долгое время не верили в успех городских внедорожников, которые не могли похвастаться высокими возможностями на раскисших полях и проигрывали по проходимости рамным исполинам. Однако простым горожанам спортивный офф-роуд ни к чему.

Для них важнее кратковременные съезды с асфальта и возможность беспрепятственно забраться в сугроб, образовавшийся на месте парковочных мест. Поэтому автомобили, удовлетворяющие этим нехитрым запросам, смогли составить серьезную конкуренцию легковым «пузотеркам», растерявшим практичность в погоне за скоростью.

4 цилиндра и робот

Почти сразу продажи кроссоверов-моноприводников опередили версии 4×4. Подметив эту тенденцию, немцы, желая развить тему практичности и экономичности до конца, стали внедрять на кроссоверы крошечные 4-цилиндровые агрегаты объемом 1,2 и 1,4 литра вместе с преселективным роботом DSG. Недавно был выпущен даже переднеприводный Kodiaq с 4-цилиндровым моторчиком под капотом. До него на рынок вышли не менее популярный Tiguan, а так же Audi Q3 в самых доступных комплектациях.

Полноприводная трансмиссия такому мотору ни к чему. Но раз кроссовер зовется автомобилем повышенной проходимости, то ему придется съезжать с асфальта. Насколько же эффективна такая неоднозначная комбинация, изучаем на примере Skoda Yeti.

Журчания 1,4-литрового моторчика почти не слышно под капотом, хотя он и развивает 125 л.с. Силовой агрегат у концерна VAG получился моментный и запросто выдает около 200 Нм, что позволяет трогаться с места на оборотах холостого хода. Чуть погладил педаль, и коробка DSG переходит на вторую позицию. Что это дает? В первую очередь невиданную экономию. Передвигаться в городе с потреблением топлива в 7-8 литров не может ни один кроссовер аналогичной мощности с атмосферными 2,0-литровыми моторами под капотом. В этом смысле Yeti знаковый автомобиль.

Конечно, роботизированная DSG не любит буксовать. Диски сцепления здесь рассчитаны на легковой момент всего в 250 Нм. Поэтому перегружать ее нельзя. На бездорожье лучше не буксовать, чтобы избежать ударных нагрузок. А вот ловко раскачивать машину на роботе можно. Быстрое передвижение селектора из D в R позволяет выскакивать из ловушки, как на механике. В этом смысле комбинация робота с турбоагрегатом работает гораздо шустрее, чем гидроавтомат с 2.0-литровым партнером.

Есть ли смысл в полном приводе?

Но раскачать машину во время легкой пробуксовки мало. Важно чтобы второе колесо, помогало соседнему выползать. На помощь ему пришла электроника. Машина научилась имитировать блокировки межколесного дифференциала. Функция никак не визуализирована на приборке и включается автоматически при первых проблемах. Главное держать газ ровно и не бросать педаль понапрасну.

К слову, на полноприводных Yeti есть то же самое, только на четырех ведущих колесах. Плюс есть волшебная кнопка, помогающая помимо прочего сползать с горки. На версиях 4×4 электроника при спуске со склона рассчитывает усилия на каждом из колес таким образом, чтобы в зависимости от состояния дороги передавать на них правильные усилия. Тем самым автомобиль стоит ровно, не позволяя зыбкому грунту закрутить себя вокруг вертикальной оси.

Полезна ли эта функция и насколько сильно она отделяет машину от моноприводного собрата? Конечно сильно. Гидравлическая муфта в задней оси и электронные системы помощи на бездорожье превращают Yeti 4×4 в качественно иное транспортное средство, нежели Yeti 4×2. Стоит ли на него тратиться? Все зависит от ставящихся перед кроссовером задач.

На что потратить деньги?

Но есть в моноприводном Skoda своя изюминка, а именно возможность сэкономить и набрать дополнительных опций, таких как пакет SImply Clever, который для жизни в городе окажется поважнее полного привода. Состоит он из вещей, создающих особую ауру удобства для пользователя. В первую очередь это трансформируемые сиденья заднего ряда и набор сеток в багажнике, позволяющих крепить малогабаритный груз. Кроме того, на обратной стороне крышки бензобака притаилась небольшая пластмассовая пластинка для соскребания льда со стекол. К примеру, если за ночь выпал мокрый снег и залепил замки и стекла коркой, то с помощью небольшого инструмента можно поправить дело.

Еще пакет SImply Clever включает съемный фонарь в багажном отсеке. Этот маячок загорается при отпирании крышки, и его лучи бьют в темноте прямо в глаза. Приходится щуриться и прикрываться лампу ладонью. Однако фонарь можно вытащить из стенки и взять в руку. На вид он не больше двух спичечных коробков, но света дает много. Таким образом рыться в хаосе багажника и заглядывать под днище ночью будет намного проще.

Приятным сюрпризом в Yeti стал зонтик под креслом пассажира. Никогда не знаешь, когда он пригодится. К примеру, никто бы ни подумал, что в январе пойдет дождь. А ненастье все же случилось. Люди в шубах смиренно мокли, а в Yeti зонт всегда под рукой. Друзья или родственники будут рады остаться сухими.

В общем, автомобиль с 1,4 литровым мотором вполне жизнеспособен. По управляемости на высоких скоростях он не отличается от полноприводного собрата, а по экономичности превосходит его на треть. В повседневной жизни этого двигателя хватает за глаза, ну а ресурс современной турбины при своевременной смене масла превышает 100 тысяч километров.

Геометрическая проходимость кроссоверного кузова тоже выгодна. С ним меньше шансов притереться порогом о бордюр. Да и на неровности Yeti заберется на одном передке гораздо дальше, чем легковушка.

Покупать переднеприводный кроссовер можно как хорошую альтернативу легковому универсалу. Его кузов даже при меньшем багажнике получается практичнее за счет высокого потолка. Но если приходится часто выползать на грунтовки, то передний привод рано или поздно подведет. Полноприводная трансмиссия за городом нужна как воздух. А вот в асфальтовых джунглях без нее можно и обойтись.

Технические характеристики Skoda Yeti 1,4 DSG

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4222×1793×1691

Колёсная база, мм

2578

Снаряжённая масса, кг

1775

Объём багажника, л

322

Тип кузова

универсальный

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³

1968

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

125 / 5000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

200 / 1400

Трансмиссия

7-ст. роботизированная

Привод

Передний

Разгон до 100 км/ч, с

10,1

Макс. скорость, км/ч

186

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,9

Цена тестового автомобиля

От 1 258 000 руб

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх