На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Что вы хотите от прямых потомков убийц ,шулеров ,пиратов,проституток,бежавших в Новый Свет от преследования .Они ими ...Антонов указал на...
  • Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...

Учиться друг у друга. В Москве начались стажировки педагогов из регионов

В начале декабря в Москве в рамках взаимообучения городов начались стажировки для руководителей образовательных организаций и педагогов из Владивостока, Якутска и города Кириши Ленинградской области.

Директора, их заместители и педагоги познакомились с новыми подходами к подготовке управленческих кадров в столичной системе образования, системой аттестации руководителей и педагогов московских образовательных организаций, принципами работы московской электронной школы, формульными инструментами управления системой образования Москвы и рейтингом вклада школ в качественное образование московских школьников, организацией профильного и проектами дополнительного образования детей. Гости получили возможность посетить школы города и наглядно увидеть принципы работы школьных управленческих команд и наиболее эффективные столичные образовательные практики.

«Хочу сказать, что это не первое наше посещение образовательных организаций Москвы, — рассказал в ходе визита в московскую школу № 1560 председатель комитета по образованию Киришского района Ленинградской области Илья Голубев. — Какие-то из столичных практик мы уже у себя используем, но сегодня московская система образования нам интересна, прежде всего, в том аспекте, что несколько лет назад здесь было проведено укрупнение образовательных организаций. Именно эти процессы сейчас проходят и у нас в Киришском районе, и мы хотим изучить тот положительный опыт, который есть в столице чтобы применить его у себя».

Как отметила начальник методического отдела Киришского центра методического и психолого-педагогического сопровождения Ольга Дмитриева, подобные стажировки очень нужны для того, чтобы узнать, как живут московские школы, изучить их структуру, пообщаться с управленцами и педагогами, выяснить какие-то нюансы, и главное продемонстрировать все на практике директорам.

«Одна из главных неожиданности этой стажировки — удивительная доброжелательность людей, с которыми мы встречались, — поделилась своими впечатлениями Светлана Волосова, директор средней школы имени героя Советского Союза М.П. Галкина, поселка Будогощь Киришского района Ленинградской области. — Причем это касается не только организаторов мероприятия, но и педагогов, к которым мы заходили в классы. Очень удивило и порадовало понимание того, что все нами увиденное — это повседневная жизнь школы. Не было никакой показухи, не возникало ни малейших сомнений в том, что так школа живет каждый день».

По словам Светланы Волосовой, ее особенно интересовало оформление образовательной среды.

«Я хотела увидеть, как выстроена и оформлена образовательная среда в московской школе. И мои ожидания полностью оправдались. У меня школа с одной стороны — старая, нам в следующем году исполняется 100 лет, а с другой — новая, поскольку год назад мы прошли полную реновацию. Нам ещё есть что доделывать, и здесь я увидела замечательный пример организации образовательного пространства — здание, в котором это пространство присутствует везде — в классах, коридорах, рекреациях. Такой опыт для меня очень полезен. По возвращению я однозначно буду рекомендовать московские практики своим коллегам. Начнётся всё, конечно же, с моего коллектива, которому будут транслированы те идеи, которые мы здесь почерпнули, а результатом будет всё-таки определённое изменение в образовательной среде нашей школы».

Доброжелательность и гостеприимность московских коллег отметили и гости из Владивостока и Якутска, которые знакомились со столичными образовательными практиками на примере школ № 158, № 1560 «Лидер», № 1748 «Вертикаль», № 2009, а также Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара.

«Во-первых, я была поражена трудоспособностью людей, их активностью и желанием работать на результат, — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Владивостокской школы № 13 Марина Феденева. — Во-вторых, поражена их стопроцентной компетентностью. Я увидела, что здесь люди полностью понимают, что они делают, знают, как это делать, и к какому результату они идут. А третье, что меня поразило, — это информационные технологии и автоматизированные системы управления. Здесь я поняла, что в образовании это очень важное направление, потому что высвобождает время, силы и ресурсы, как учителей, так и управленцев».

Поддержала коллегу с Дальнего Востока и начальник отдела кадровой работы Управления образованием города Якутска Елена Николаева.

«Хочу выразить огромную благодарность московским коллегам за предоставленную возможность познакомиться со столичной системой образования, — сказала представительница российского Крайнего Севера. — Мы своими глазами увидели, как работают руководители московских образовательных организаций, оказались очень впечатлены их энтузиазмом, тем, как формируются управленческие команды, как директора ставят перед собой цели и задачи. А еще мы увидели, как проводится их аттестация, посетили заседание Аттестационной комиссии Департамента образования города Москвы. И теперь я с нетерпением жду возвращения, чтобы начать работу над внедрением нового формата аттестации руководителей школ города Якутска, поскольку считаю, что московские механизмы аттестации — очень эффективны. Оценка тут дается объективно и прозрачно, и этот опыт мы обязательно используем в нашей практике».

Следует подчеркнуть, что делегация из Якутска продолжит свою стажировку в рамках взаимообучения городов в Выборге и Белгороде, где также будет знакомиться с опытом создания образовательных комплексов. В том числе и на примере созданного в Выборгском районе Первомайского образовательного центра, где московский опыт был переработан и впервые адаптирован к сельской местности.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх