На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Камышов
    Не делай добра, — не получишь в ответ зла. Нельзя было объединять ГДР с ФРГ. Меченую гниду вместе с Шеварнадзе и ещё ...Посольство РФ в Ф...
  • Лидия Санникова
    Заслужила...Подруга Пугачевой...
  • Лидия Санникова
    В этой семейке вся жизнь на обмане.Бородин рассказал...

Цена вопроса. Почему в российских магазинах подешевели продукты

Благодаря хорошему урожаю 2016 года, развитию производства основных видов продовольственных товаров на территории России продуктовая инфляция замедлилась, а в розничных магазинах даже превратилась в дефляцию.

Российский потребитель, как отмечают эксперты, уже успел почувствовать результаты импортозамещения. Ведь из-за того, что Запад ввел в отношении России санкции, отечественный рынок получил толчок к развитию. И это, в свою очередь, позволило снизить стоимость на ряд продуктов, в т.ч. и относящихся к базовым. Еще осенью на совещании в правительстве российский премьер Дмитрий Медведев отмечал, что продукты питания в стране начали дешеветь, что благотворно сказывается на состоянии экономики в целом.

Причинами такого финансового изменения стали укрепление стоимости рубля, хорошие урожаи, которые аграрии называют высокими, и ряд специфических причин в отдельных категориях, например, применение различных льгот и привилегий к сельскохозяйственному сектору.

Также в снижении цен играют роль и усилия розничного бизнеса. В период, когда покупатели особое внимание обращают на цены, стремясь сэкономить и сделать рациональные покупки, торговые сети вынуждены подстраиваться и предлагать больше промо-акций на продукты питания, чтобы удержать покупателей.

Чтобы стоимость базовых продуктов была ниже, часто крупные торговые сети выпускают продукты под собственными брендами — так удается исключить из цены маркетинговую составляющую, которая всегда есть в расходах производителей на продукты.

Еще один способ сдерживать цены — закупка самых востребованных товаров в больших объемах. Крупные производители готовы снижать цены на товары, если планируется большой объем закупки. Эту экономию торговые сети транслируют на розничные цены, проводят промо-акции за счет этой возможности.

Чтобы увидеть эффект от этих действий и оценить такое редкое для России явление, как замедление роста цен и даже их снижение, необходимо обратиться к обобщенным статистическим показателям. Уровень цен на продукты питания ежемесячно оценивается Росстатом. В основе расчетов ведомства — неизменный набор повседневных продовольственных товаров, или так называемый «Условный минимальный продовольственный набор». Не стоит путать его с потребительской корзиной, необходимой для питания в течение месяца. Минимальный набор продуктов необходим только для оценки динамики стоимости набора по месяцам и изменения цена на отдельные компоненты. Росстат выводит среднюю стоимость набора во всех торговых точках России — и на рынках, и в небольших магазинах, и в крупнейших торговых сетях, доля которых в общем объеме российской продуктовой розницы составляет не более 20%.

По данным Росстата, стоимость такого набора на территории всей России в марте 2016 года составила 3655 рублей, а в марте 2017 года — 3772 рубля. Разница в стоимости набора за год — 3%. То есть в среднем по России продукты подорожали на 3%, в то время как инфляция за год была выше.

Можно оценить также динамику стоимости продуктов и отдельно в сетевых магазинах, обратиться к «Индексу «Пятёрочки». Ритейлер ежемесячно рассчитывает стоимость условного минимального набора в своих магазинах по методологии Росстата, а потом сравнивает свои подсчеты со среднерыночными данными. По данным аналитиков сети, стоимость минимального продуктового набора в марте 2017 года была на 2% ниже, чем в марте 2016. То есть при общероссийском медленном росте цен на продукты сетевая розница смогла удержать и даже снизить цены. «Причиной этого изменения стала общероссийская дефляция ряда товаров, в первую очередь — фруктов, овощей и бакалеи, произошедшей в связи с укреплением рубля, хорошим урожаем 2016 года и активной работой торговых сетей по снижению розничных цен», — уверены аналитики компании.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх