На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 039 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    А зачем они в соцсетях-то палились, в меню писать надо было, что единственное блюдо - "Голубая устрица". Или как в Шт...В Новосибирске су...
  • Eduard
    А вы говорите "Миллион рублей",нету проблем серьезнее?В Индии заявили о...
  • Eduard
    Даже индусы заврались.Золотом отдавайте!В Индии заявили о...

Японские воришки, Айка и Спайк Ли. Кто получил награды в Каннах

Японские «Магазинные воришки» украли «Золотую пальмовую ветвь», казахская актриса Самал Еслямова стала лучшей, а «Лету» Серебренникова достался приз за музыку Ромы Зверя - во Франции завершился 71-й Каннский кинофестиваль.

Жюри Каннского кинофестиваля во главе с актрисой Кейт Бланшетт определилось с победителями смотра 2018 года. Главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Магазинные воришки» («Shoplifters») японского режиссера Хирокадзу Корээды. Фильм рассказывает о бедной семье, которая живет в Токио и промышляет мелкими кражами в магазинах; но и в ней не все так просто, как кажется.

Любопытно, что, по мнению освещавших фестиваль критиков (премия FIPRESCI), лучшим фильмом основного конкурса стала картина корейского режиссера Ли Чхан Дона «Пылающий» («Burning»), снятая по рассказу Харуки Мураками.

Российско-казахская драма «Айка» принесла актрисе Самал Еслямовой приз за лучшую женскую роль. Снял фильм режиссер Сергей Дворцевой; его «Тюльпан» в 2008-м получил главный приз конкурсной программы «Особый взгляд» и кучу других наград, а его новая полнометражная работа в конкурсе Канн этого года представляла Казахстан. Действие фильма, впрочем, происходит в Москве, в сообществе трудовых мигрантов. Айка (роль Еслямовой) сразу после родов отправляется на работу, ее обманут с зарплатой, а потом она будет пытаться отработать долг перед бандитами.

Приз за мужскую роль вполне ожидаемо взял итальянский актер Марчелло Фонте, сыгравший главную роль в картине Маттео Гарроне «Догмэн» (Dogman, «Собачник»).

Режиссерская награда досталась польскому постановщику Павлу Павликовскому, который представлял в Каннах свой фильм «Холодная война», сюжет которого основан на жизни его родителей. Предыдущий фильм Павликовского, «Ида», выиграла «Оскар» в иностранной номинации, опередив «Левиафан» Андрея Звягинцева.

Специальный приз «Золотая пальмовая ветвь» досталась заслуженному Жан-Люку Годару, который участвовал в конкурсе с картиной «Образ и речь» (Le Livre d’image). А приз жюри фестиваля получила ливанская актриса и режиссер Надин Лабаки за фильм «Капернаум».

Гран-при Каннского фестиваля достался американскому режиссеру Спайку Ли за комедию «Черный клановец» («BlacKkKlansman»), рассказывающий о том, как двое полицейских — еврей и чернокожий — смогли внедрится в Ку-клукс-клан и развалить его изнутри.

Русские в Канне

Россия на фестивале была представлена фильмом «Лето» Кирилла Серебренникова, вольным рассказом о том, как летом 1981 года познакомились Виктор Цой и Майк Науменко, как они записывали первые песни и как создавали собственные группы. Фильм этот трудной судьбы — в разгар работы над ним Серебренников был задержан по скандальному делу «Седьмой студии», по решению суда он был помещен под домашний арест, а возможности завершить картину российские правоохранительные органы ему не дали. Тем не менее, оставшиеся сцены были досняты, режиссер смог смонтировать «Лето», вот только приехать в Канны ему не позволили, так что «Лето» представляли члены съемочной группы.

Отзывы после показа были достаточно благожелательными, но по ним было очевидно, что за главный приз фильм Серебренникова вряд ли поборется; правда, какое-то время он был лидером неофициального рейтинга критиков, но, кажется, лишь потому, что был показан в первый день фестиваля. В принципе, так и получилось — «Лето» осталось без больших призов, зато одна полученная картиной награда довольно знаковая: ему досталась премия за лучший саундтрек, а лауреатом стал музыкант Рома Зверь, сыгравший в фильме Науменко.

Отбор для Канн

По слухам, на которые всегда богат Каннский кинофестиваль, программа нынешнего конкурса составлялась с расчетом на поиск новых талантов, и никакого автоматического отбора новых работ уже сложившихся режиссеров не было. Если это и правда, но далеко не вся, разумеется: фильмы Спайка Ли, Жан-Люка Годара или Джафара Панахи («Три лица») в списке явно появились не просто так. С другой стороны, появление в конкурсе картины Кирилла Серебренникова «Лето» можно расценивать и как поиск новых имен, и как то, что отборщики Канн внимательно следят за событиями в культурной жизни разных стран. В случае с Серебренниковым есть и параллель с тем же Панахи — оба режиссера находятся под подписками о невыезде и лично представлять свои картины на фестивале не могли.

А ведь есть еще и внеконкурсная программа, которая тоже в каком-то смысле знаковая и говорит о возвращении. Например, датский режиссер Ларс фон Триер, когда-то отлученный от Канн за нацистские высказывания, был прощен и сумел показать картину «Дом, который построил Джек», в очередной раз вызвав скандал: с премьеры зрители уходили толпами, недовольные тем, что им показал именитый режиссер. Еще одним возвращением стал фильм Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» — знаменитый долгострой (он снимался около 30 лет) еще одного прославленного режиссера вызывал понятный интерес; правда, отзывы оказались, мягко говоря, далекими от восторженных.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх