На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, геронтофил.В Подмосковье аре...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, завезли диких животных в страну.В Москве мигрант ...
  • Serg Che
    "на бис" теперь пущай в Израиловке поёт..Подруга Пугачевой...

Садись, пять! Надо ли менять систему школьную оценок?

Школьная система оценок — то, что сегодня вызывает немало споров и баталий. Одни уверены, что оценки мотивируют детей, другие считают, что постановка определенных баллов в журнал наносит травму детям.

Сегодня на новый этап вышло обсуждение необходимости оценивания детей в начальной школе. Не секрет, что сейчас оценки не ставят только первоклашкам, все остальные получают свои пятерки и четверки, а нередко и тройки в журнал. И это, уверены некоторые эксперты, приводит к негативным последствиям — дети переживают, боятся поражений и т.д. На этом фоне вопрос: надо ли отказаться от оценок в начальной школе вообще, стоит особенно остро.

Система оценивания

В некоторых государствах на Западе используют свои варианты оценивания детей в школах. Так, например, в Финляндии до 4-го класса успехи детей в баллах не вывешивают. Дальше, до 7-го могут пожурить словом или поощрить привычным для многих термином «хорошо» или «отлично». И лишь с 8-го класса начинает работать 10-балльная система. Первый же экзамен в школе проводится в 9 классе, а его результат не влияет ни на что.

В России же в это время используется стандартная старая европейская система оценок. Ее история насчитывает несколько столетий. И на данный момент общество, привыкшее к ней, менять такую систему не хочет и не готово. Хотя разговоры велись уже не раз.

Сегодня дебаты вспыхнули с новой силой — пошли предложения убрать систему оценивания уже в начальной школе. Так, например, некоторые общественники, в числе которых и главред «Литературной газеты» составили обращение на имя министра Просвещения РФ Ольги Васильевой о необходимости рассмотреть возможность изменения стандартных правил в школах в сторону смягчения. «После прошедшего в конце августа Всероссийского родительского собрания в обществе возникла острая дискуссия об оценивании результатов обучения в школе. Педагоги старшей школы считают, что оценки — это стимул для учебы и ставить их надо уже с первых дней. Учителя же начальной школы и родители, напротив, уверены, что цифры малышам ни о чем не говорят и гораздо большей мотивацией могут быть какие-то иные способы поощрения — звездочки, флажки, добрые слова, наконец» — отмечает в своем открытом письме министру главный редактор «Литературной газеты» Максим Замшев.

В газете провели опрос на эту тему, и результаты его в полной мере отражают сложившееся в обществе противостояние. Представители газеты просят у министра прокомментировать ситуацию с оценками в начальной школе и перспективы сохранения или несохранения современной системы оценивания.

Кроме того, у общественников возникли вопросы к Министерству и по теме необходимости оценок в 5-9 классах — стоит ли их сохранять, а, может, лучше расширить шкалу оценок, как это например, практикуется на ЕГЭ. Вопросы возникли не случайно. Ведь в последнее время в школах прошло и так большое количество различных модернизаций, учителя от них уже подустали, а потому вряд ли воспримут предложения общественников объективно. Без их же помощи никаких изменений провести не удастся. И общественность хочет выяснить именно у основной стороны — стороны образования, насколько такие предложения реальны и рациональны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх