На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 039 подписчиков

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    ВСУ вон по  ДЖАНКОЮ, на севере Крыма  шарахнули ракетами.... А Херсонскую область  окончательно освободим,  когда вер...Политолог Михайло...
  • лина любимцева
    Дешевки они....Закончено следств...
  • лина любимцева
    Ну если еще и абхазы поведутся на копеечную русофобию, тогда не знаю, КАК и С КЕМ можно иметь дело на том  Кавказе?!!...Президент прокомм...

Это было на Халхин-Голе. История подвига, вдохновившего Николая Гастелло

5 августа 1939 года был совершен первый огненный таран в истории мировой авиации.

26 июня 1941 года советский дальний бомбардировщик ДБ-3ф с экипажем под командованием капитана Николая Гастелло совершал боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно. Во время атаки на вражескую колонну самолет был подбит и загорелся. Летчик направил погибающий бомбардировщик на скопление вражеской техники.

За совершенный подвиг Николаю Гастелло было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Члены экипажа бомбардировщика – Анатолий Бурденюк, Григорий Скоробогатый, Алексей Калинин – посмертно были удостоены орденов Отечественной войны I cтепени.

За время Великой Отечественной войны огненные тараны наземной техники врага (по примеру Гастелло) советские летчики совершали 237 раз.

О тех, кто, атакуя врага, жертвовал собой, писали – «повторил подвиг Гастелло». Но и сам капитан Гастелло повторил подвиг летчика, о котором сегодня широкая публика практически не знает.

Произошло это двумя годами раньше, во время боев на реке Халхин-Гол.

Битва на границе марионеточного государства Маньчжоу-Го, фактически контролировавшегося японцами, и Монгольской Народной республики была проверкой сил и возможностей армий СССР и Японии.

Японцы планировали масштабное вторжение в Советский Союз, и фактически проводили «разведку боев». Для отражения натиска японцев советское командование летом 1939 года перебрасывало в район боевых действий дополнительные силы, в том числе и авиацию.

В состав сил, действовавших в район Халхин-Гола, был включен 150-й скоростной бомбардировочный авиационный полк. В нем в должности комиссара проходил службу 27-летний Михаил Ююкин.

Он родился в селе Гнилуша Землянского уезда Воронежской губернии в бедной крестьянской семье. После революции учился в школе, одновременно помогая родителям в поле и огороде. Став комсомольцем, Михаил заведовал сельской мельницей. Показав себя в этом качестве с хорошей стороны, он пошел на повышение, и вскоре секретарём райкома комсомола.

Всесоюзное увлечение авиацией в начале 1930-х привело к тому, что в 1933 году Ююкин поступил в летную школу. Несмотря на то, что знаний ему не хватало, в 1936 году он успешно завершил обучение, и был направлен на службу в бомбардировочный авиаполк. После прохождения обучения в Военно-политической академии, Ююкин был назначен комиссаром эскадрильи, а затем и авиаполка.

В этот день в 1939 Михаил Ююкин направил свой бомбардировщик, подбитый японцами, на скопление войск противника. Так был совершен первый в истории авиации таран наземной цели. Однополчанином Михаила был летчик Николай Гастелло, совершивший знаменитый "огненный таран" 26 июня 1941 pic.twitter.com/7QYXYKkTWM

— Командир Полка (@kompolk)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх