На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    А зачем они в соцсетях-то палились, в меню писать надо было, что единственное блюдо - "Голубая устрица". Или как в Шт...В Новосибирске су...
  • Eduard
    А вы говорите "Миллион рублей",нету проблем серьезнее?В Индии заявили о...
  • Eduard
    Даже индусы заврались.Золотом отдавайте!В Индии заявили о...

Служебный роман на фоне кокаина. Кто любил Пабло и ненавидел Эскобара

В прокате идет «Эскобар» — фильм о любви главного наркоторговца мира Пабло Эскобара к колумбийской телеведущей Вирджинии Вальехо. АиФ.ru рассказывает об отношениях этих двух людей.

Вирджиния Вальехо и Пабло Эскобар — ровесники (оба родились в 1949 году), но росли в совершенно разных условиях. Одиозный мафиозо еще с детства употреблял наркотики (правда, спиртного не пил), ошивался в бедных кварталах Медельина, а преступную деятельность вообще начинал с кражи надгробий и перепродажи их в Панаму. Среди его первых, если так можно выразиться, «достижений» — контрабанда, подделка документов, угоны авто и рэкет. Эскобар прославился в родном городе после неудачного похищения богатого коммерсанта (заложника убили), после чего окончательно понял, как нужно вести дела. И пустился во все тяжкие.

Грабежи и убийства позволили ему нажить неплохое состояние, которое он частично пускал на помощь самым нищим обитателям медельинских трущоб. Те новоявленного Робин Гуда просто обожали — ведь колумбийское правительство даже не думало о них заботиться, и им оставалось уповать только на преступников. А став самым влиятельным криминальным деятелем Медельина, Эскобар решил переключиться на наркотики. Ему тогда было всего 22 года.

Наркотики Эскобар поставлял в США. У него были собственные лаборатории по производству кокаина, собственный флот и база на Багамах. А в 1977-м он создал печально знаменитый Медельинский картель, где был безусловных лидером. В какой-то момент он контролировал едва ли не весь североамериканский наркотраффик. Никто его не преследовал, правосудия он и не боялся, и в какой-то момент решил, что неплохо бы стать политиком. Выйти, так сказать, на национальный уровень. Вообще-то амбиции Эскобара были достаточно велики — он собирался бороться за пост президента Колумбии, причем шансы на успех этой затеи были весьма велики. Именно тогда, в начале 80-х, он и встретился с Вирджинией Вальехо.

Телеведущая, журналистка и просто красавица

Пока Эскобар завоевывал преступный мир Медельина, Вальехо делала карьеру на национальном телевидении. Ее жизнь была не столь бурной, но карьера сложилась, в принципе, неплохо. Она вела различные программы, ее приглашали быть ведущей музыкальных шоу, и к концу 70-х Вальехо стала одной из самых известных телеперсон страны. В 1981 году она даже создала собственную производящую телекомпанию (в Колумбии их называют programadora) и единственная из всех колумбийских тележурналистов освещала «свадьбу века» между принцем Чарльзом и принцессой Дианой.

Знакомство теледивы с Эскобаром состоялось в 1983 году. Он приценивался к должности президента, а она искала новых героев для своей programadora. Так и сошлись два одиночества — хотя, разумеется, и он был женат, и она уже успела сходить замуж. Историческая встреча состоялась на свалке в трущобах Медельина, которая должна была скоро исчезнуть благодаря затеянной Эскобаром благотворительной программе «Медельин без трущоб». Для начинающего политика это было первое телеинтервью в жизни.

Взаимовыгодное сотрудничество

Их отношения продолжались не слишком долго, всего четыре года, и были, по большому счету, взаимовыгодными. Вальехо укрепляла свою славу прожженного репортера, получая эксклюзивные материалы со стороны наркомафии. А Эскобар был постоянным гостем на телевидении, что позволило ему стать самым узнаваемым политиком — в тогдашней Колумбии, где было всего три канала, это было просто.

Но власти Колумбии в какой-то момент поняли, что если так пойдет и дальше, они совсем скоро перестанут быть властями. Президент страны громогласно заявил, что осудил наркомафию, а министр юстиции Родриго Лара Бонилья начал такую кампанию против Эскобара, что тот распрощался с президентскими амбициями.

Какую-то роль в этом прозрении, видимо, сыграли и американские спецслужбы, которые наконец-то обратили внимание на взаимосвязь между количеством кокаина на улицах и ростом преступности. Эскобар в погоне за прибылью увеличивал и увеличивал поставки наркотиков до такой степени, что в США начался кризис, позже названный «снегопадом».

Эскобар, разумеется, не отправился обратно в Медельин. Его боевики застрелили Бонилью — демонстративно, на улице. Потом США добились, чтобы Колумбия выдавала им наркобаронов, а наркобароны ответили террором, специальные отряды убивали полицейских, чиновников, те в долгу не оставались. Побеждало, как ни удивительно, правительство. Кольцо вокруг Эскобара начало сжиматься, и в 1987-м Вальехо с ним рассталась.

После Эскобара

Судя по тому, что дальнейшая жизнь у Вальехо протекала относительно мирно, с Эскобаром она рассталась полюбовно и «стучать» на бывшего любовника не стала. Правда, на три года она уехала в Германию изучать экономическую журналистику, но уже в 1991-м вернулась, снималась в мыльных операх, работала на радио, а в 1994-м завершила карьеру на колумбийском телевидении и начала представлять интересы американских компаний в Южной Америке.

Это странным образом совпало со смертью Пабло Эскобара — начатая на него в середине 80-х охота через несколько лет завершилась полной победой правительств Колумбии и США: самый известный наркоторговец мира был убит в декабре 1993 года в результате операции спецслужб и работы снайпера.

Вальехо же благополучно прожила в Колумбии до 2006 года, когда почему-то решила дать показания против нескольких наркоторговцев, о которых знала еще в то время, когда была в отношениях с Эскобаром. Ее рассказ оказался самым рейтинговым шоу на колумбийском телеканале RCN. Потом она сбежала в США, написала книгу «Amando a Pablo, odiando a Escobar» («Любимый Пабло, ненавистный Эскобар»), в которой изложила всю историю. Не только своей любви (что мало кого интересовало), но и кокаинового бизнеса Колумбии (что было интересно в том числе и американскому правосудию). Ее несколько раз вызывали свидетелем на различные суды по делам, связанным с колумбийскими наркодельцами, а в 2010-м предоставили политическое убежище.

Кино да и только

«Снегопад» начала 80-х часто становится темой для Голливуда и американского телевидения; свежий пример — сериал 2017 года «Snowfall». Но и про Эскобара кинематографисты не забывают — для них он концентрированное зло, которого можно противопоставить положительному (ну или не слишком отрицательному) герою. Был, например, «Кокаин» 2001 года с Джонни Деппом (Эскобара играл новозеландец Клифф Кертис), «Потерянный рай», где этого преступника доверили Бенисио Дель Торо. В 2015-м сервис Netflix запустила сериал «Нарко», где Медельинскому картелю посвятили два первых сезона. И недавний фильм «Сделано в Америке» — байопик пилота Барри Сила, перевозившего наркотики в интересах Эскобара.

Премьера «Эскобара» прошла во время прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. В оригинале фильм называется «Loving Pablo» (английской перевод названия книги Вальехо), он участвовал в основном конкурсе, но в итоге остался без призов. Впрочем, в случае с «Золотым львом» проигрыш был немного предсказуем — главный трофей смотра получила «Форма воды» Гильермо дель Торо, будущий триумфатор «Оскара» и множества других наград.

Конечно, соревноваться с модной «Формой» никакой «Эскобар», пожалуй, и не мог. Но от «Эскобара» ускользнули и актерские номинации — жюри не впечатлили таланты ни исполнителя заглавной роли Хавьера Бардема, ни Пенелопы Крус, которая сыграла Вирджинию Вальехо. Да и критики отнеслись к картине прохладно — у нее всего 35% положительных рецензий. И непонятно, кто в этом виноват — то ли выбранная тема (все же Эскобар был вполне конкретным монстром), то ли кинематографические таланты режиссера и автора сценария Фернандо Леон де Араноа. А, может, и то, и другое.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх