На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...
  • зуфар юсупов
    Вывести нафиг миротворцев. Азербайджан как раз требует возврата четырёх населённых пунктов. Всё нужно делать вовремя.Лавров: Армения п...

«Обледенение ППД». Ан-148 погиб так же, как французский А-330 в Атлантике?

Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку данных параметрического самописца самолета Ан-148,разбившегося в Подмосковье.

Данные «черного ящика» позволили специалистам назвать одну из причин крушения.

«При выключенном состоянии систем обогрева»

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева». – говорится в сообщении, опубликованном на сайте МАК.

В настоящее время эксперты работают над расшифровкой данных речевого самописца. Который должен дополнить картину трагедии информацией о действиях экипажа.

Неверные данные о скорости полета объясняют странное поведение лайнера, который после взлета стал терять скорость и высоту, затем вновь стал подниматься, прежде, чем падение стало необратимым.

Напомним, самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс по маршруту Москва – Орск, потерпел крушение 11 февраля в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское. Все 65 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.

Приемники и их отказ

Приемники полного давления являются частью бортовой системы воздушных сигналов и предназначены для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической высоты на самолётах, вертолётах и пр.

Слабое место подобных приемников – возможность обледенения при низкой температуре. Закупоренные льдом, входы приборов не позволяют правильно измерять воздушную скорость.

Процедура включения противообледенительной системы этих датчиков строго регламентирована. На земле все отверстия закрываются заглушками для предотвращения попадания посторонних частиц, насекомых и т.д.

Неправильная работа приемников приводит к неправильным показаниям приборов в кабине экипажа, а также к ненормальной работе и даже отключению автоматики.

Подобная нештатная ситуация чрезвычайно опасна, и не раз приводила к катастрофам.

Трагедия французского Airbus: кристаллы льда и паника стажера

1 июня 2009 года в небе над Атлантикой исчез, авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France, выполнявший рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро—Париж.

Лишь спустя пять дней удалось обнаружить личные вещи, и тела двух погибших пассажиров. Было установлено, что лайнер упал в океан, и все 228 человек, находившиеся на его борту, погибли. Среди жертв катастрофы оказался и россиянин, житель Подмосковья Андрей Киселев.

Обнаружить сам самолет над дне Атлантики удалось лишь весной 2011 года. После подъема «черных ящиков» с глубины почти в 4 км, удалось, наконец, выяснить, что произошло.

В результате засорения трубок Пито (составной части приемника воздушного давления) кристаллами льда на приборах в кабине произошла рассинхронизация показаний скорости. Это, в свою очередь, привело к отключению автопилота.

Командир воздушного судна в это время отдыхал, а второй пилот и второй пилот-стажер не сумели правильно оценить ситуацию. Запаниковавший стажер стал тянуть ручку управления на себя, что привело к резкому снижению скорости, и последующему сваливанию. Вернувшийся в кабину командир понял, что происходит, меньше, чем за минуту до катастрофы. Он пытался вывести самолет из опасной ситуации, но ему просто не хватило времени и высоты.

#AirFrance Le vol #AF447 avait 228 morts, le 1er juin 2009 au large du #Brésil : la nouvelle expertise ordonnée par la justice met en cause les pilotes et indigne les familles de victimeshttps://t.co/PVnqG9juDa

— La Dépêche du Midi (@ladepechedumidi)

Гнездо осы ценой в 189 жизней

В феврале 1996 года авиалайнер Boeing 757-225 авиакомпании Birgenair выполнявший рейс ALW 301 по маршруту Пуэрто-Плата—Гандер—Берлин—Франкфурт-на-Майне, рухнул в Атлантический океан через пять минут после вылета из аэропорта Пуэрто-Плата в Доминиканской Республике. Погибли 176 пассажиров и 13 членов экипажа.

Расследование показало, что на высоте 1400 метров указатели скорости на рабочем месте командира и второго пилота стали давать противоречивые показания (на панели командира - 650 км/ч,на панели второго пилота — 370 км/ч). Произошло отключение автопилота, и экипаж попытался взять ситуацию под контроль при помощи ручного управления. Но разные показания приборов в итоге привели к ошибке пилотов и сваливанию, которое уже не удалось предотвратить.

В данном случае тоже подвела трубка Пито, но эксперты долго не могли понять, что ее заблокировало – об обледенении в данных условиях речь не могла идти. В итоге было установлено, что за время длительной стоянки в аэропорту Пуэрто-Плата песочная оса слепила гнездо из грязи в трубке Пито со стороны командира. Грубейшее нарушение инструкций привело к тому, что загрязнение никем обнаружено не было. Эта халатность обошлась в 189 человеческих жизней.

Драма над Домодедово: людей спасла надежность Ту-154

В мае 1986 года драма разыгралась в небе над аэропортом Домодедово. Самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Челябинск – Москва, при снижении попал в зону ливневого дождя, где также наблюдалось обледенение.

В какой-то момент летчики увидели на приборах снижение скорости практически до нуля. Полет проходил в облаках, так что оценить реальную картину пилоты не могли, предпринимая попытки разогнать машину.

Когда на высоте 1800 метров Ту-154 вышел из облаков, оказалось, что лайнер буквально несется к земле с огромной скоростью.

Командир судна Николай Лаптев начал выводить машину из пикирования, при этом перегрузки оказались значительно выше расчетных. Тем не менее, Ту-154 выдержал, лайнер сел в Домодедово, экипаж и 175 пассажиров остались в живых.

Но перегрузки, перенесенные самолетом, привели к тому, что его пришлось списать.

Расследование происшествия показало, что при вылете из Челябинска экипаж забыл включить обогрев приёмников полного давления (ППД). В зоне обледенения над Москвой это едва не привело к трагедии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх