На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    В этой семейке вся жизнь на обмане.Бородин рассказал...
  • Ирина Некрасова
    Да тьфу на неё, в портках она или без... Удивляет, что кто-то вообще ходит ее слушать... Что там слушать-то?!Бородин рассказал...
  • Иван Иваныч
    Расследование смоленской катастрофы- развлечение поляков на ближайшее столетие? Хер с ними.В Польше иницииро...

Почему на одних авто бензобак справа, а на других — слева?

У производителей современных автомобилей нет единого стандарта расположения бензобака и топливной крышки. Поэтому у разных моделей заливная топливная горловина может находиться в разных местах, чаще всего в задней части кузова слева или справа.

Некоторые производители при выборе стороны расположения бака ориентируются на обеспечение безопасности водителя во время заправки. Крышку бака устанавливают со стороны пассажирского сиденья, чтобы водители при необходимости залить бензин из канистры, не стоя на проезжей части. Также это актуально для европейских городов, в которых компактные заправочные станции могут располагаться вдоль узких улиц. «Раньше существовали различия между праворульными и леворульными странами, и горловину бензобака устанавливали таким образом, чтобы автомобиль, подъехавший к автозаправочной станции, позволял водителю с другой стороны открыть дверь и выйти. Если водительская дверь открывается налево — горловина находится справа. А если автомобиль праворульный — водитель подъезжал к заправке левой стороной», — говорит независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

Таким образом, существовала такая тенденция: у автомобилей японского происхождения топливная крышка, как правило, находилась слева, а у европейских — справа. Но сейчас такой прямой зависимости не наблюдается, в одной и той же автомобильной компании могут выпускаться модели с разным расположением бака. «Когда производители праворульных автомобилей начали их переоборудовать на левую сторону, перенос горловины не посчитали целесообразным, — рассказывает Попов. — Что касается автомобилей европейского родства, среди них есть те, которые имеют бензобак с нетипичной стороны, но их в разы меньше. Здесь важно смотреть не только на страну происхождения, но на страну, для которой модель делалась».

Есть и ещё одна версия, почему сегодня производители устанавливают и крышку топливного бака и с левой, и с правой стороны. «Это делается специально, для того, чтобы избежать очередей на заправках, чтобы автомобили равномерно подъезжали с одной и другой стороны. Заправочные станции и автопроизводители — это разные сферы, но они тесно переплетены — и одни думают о других», — считает автоэксперт Роман Гуляев.

Тем не менее, многие производители определяют расположение бака, ориентируясь на его конструктивные особенности и принципы безопасности. «Стандартов нет, это дело конструкции. Бензобак стараются разместить наиболее безопасно», — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. Об этом также заявляет автомобильный эксперт Василий Кисенков. «Каждый автомобиль имеет свою конструктивную особенность, и при создании автомобиля учитывают развесовку, как он себя ведёт, когда у него полный или пустой бак. Это учитывается и для того, чтобы понять, как лучше расположить бак, — говорит Кисенков. — Например, в "Москвиче-412" советского производства бензобак находился под номерным знаком посередине. Такие современные автомобили как Toyota Land Cruiser Prado, Lexus LX 570, Toyota Land Cruiser 200, по большому счёту, сделаны на одной и той же базе. При полном баке видно, что кузов кренится на левую сторону, потому что там расположено и водительское кресло, и бензобак, и кардан».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх